Просмотр вопроса
Сюда предлагаю писать ваши впечатления о новой игре (которую вы недавно приобрели) или
Гость
5 апреля 2013
Зельеваренье – классная игрушка!!! Народ, рекомендую!!! =))))) не пожалеете!!!! Ну что ещё я могу сказать… Впечатлений много, и одно лучше другого =))) В настольные игры играла впервые лет эдак за 15!! 8-) Забавно, я уж и забыла как это весело и интересно =))) В общем мне понравилось, я даж не против сыграть ещё!! +))) Компания весёлая, было интересно!! =)))) Корова 006 – прикольная вещь, я там выиграла!!! +))))
Спасибо, что пригласили!! =))))
5 апреля 2013
0 # 8 апреля 2013 в 22:02 0
Грешно было бы в этом сомневаться. 8)

ЛСД из карточного покрытия имеет интересный психосоматический постэффект: рецидив вселенского прибалдения от воспоминаний... ^_^
0 # 8 апреля 2013 в 22:04 0
это наверное первая игра после Каркассона которая тебя так зацепила :)
0 # 8 апреля 2013 в 22:51 0
Саша, зачем ты слизал ВСЁ покрытие с карточек?! Оставил бы остальным хоть немного :-)
0 # 8 апреля 2013 в 23:09 0
Да-да-да, в сочетании в твоей аватаркой мысль о том, что ты слизал ВСЁ приходит на автомате.
0 # 8 апреля 2013 в 23:20 0
Итак, World of Warcraft Настольная Игра.

1) Данное впечатление предназначено исключительно для присутствовавших на сегодняшней партии и остальным может быть просто непонятно,неинтересно, а, может, и неприятно.
2) Это не первая моя партия в данную игру, и впечатления от самой игры у меня ровно те же, что и от прошлых партий. Так что их я как не описывал ранее, так не буду и сейчас.
3) Любые апелляции к моему плохому настроению и асоциальному поведению разобьются о железобетонную уверенность, что во всем виновата погода, день тяжелый, геомагнитный фон неустойчивый, на Солнце вспышки, а на Альфе Волопаса пятна (хотя я ничуть не отрицаю наличия как плохого настроения, так и асоциального поведения).

Партия была ужасна. Причина была строго одна, и Женя ее озвучивал неоднократно. Как в ходе данной партии, так и ранее. Но тем не менее, я подозреваю, ощущая какое-то подсознательно садистское удовольствие, он все равно пригласил нас играть. Причина же следующая: подобные игры (других представителей "подобности", думаю, можно додумать самому) КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказаны для ознакомления в обстановке, в которой нет трех-семи часов времени для посвящения ТОЛЬКО игре (желательно, без перерывов на обед, туалет и, не дай бог, общение с не имеющими отношения к данной партии личностями вне зависимости от степени их знакомства с игроками).

P.S. Личное замечание, основанное на многочисленных наблюдениях: так же со временем игры должен увеличиваться ее темп в жесткой прямой пропорции. Последние ходы должны пролетать просто с реактивным свистом. Иначе угасание интереса к партии неизбежно. А это опять-таки невозможно без 100%-ной концентрации внимания исключительно на игре.

P.P.S. Я очень надеюсь, что Женя, как главный инициатор игровых встреч примет сей посыл к сведению и учтет в дальнейшем. Но я с той же вероятностью ожидаю того, что моя информация разобьется об его фирменную реплику в мой адрес: "Не п.....ь!!!", которую я морально приготовился увидеть как в данной теме, так и в личном сообщении.

P.P.P.S. Готов принести искренние извинения каждому из присутствовавших за наличие меня как в игре, так и в помещении посекундно с указанием временных рамок.
0 # 9 апреля 2013 в 00:27 0
Александр, ксати, дело говорит. Если нет заинтересованности в игровом процессе, тогда какой смысл играть? Потрындеть друг с другом можно и вне игрового времени. С другой стороны, заинтересованые люди поиграют при любых условиях.
0 # 9 апреля 2013 в 03:00 0
если честно, главным ,наверное, инициатором была я.) не хочу обвинять и отмазывать тоже ни кого не хочу))
думаю Сама игра не та..
в корону играли так что все и бегали и кушали и промолчу что делали, но до конца игры было действительно интересно, скажу что в игре есть только классные картинки, фишки.. ну и пожалуй все. большое огорчение было -развитие персонажа. Уж где где а в вове я ожидала примного большего.
А может как и сказал Саня настроение было не то. Хотя мое желание поиграть в эту настольную игру было огромным..
0 # 9 апреля 2013 в 03:12 0
Нусс, начнем. Итак, представляю публике отчет за все свое пребывание (в настольном смысле) в славном городе Санкт-Петербурге.

Идея "подеваться" летом не куда-нибудь, а именно в город на Неве принадлежала не мне, и вообще с настольными играми не была связана. В итоге нас набралось семеро, мы забронировали номер в хостеле на берегу реки Мойки (как мы потом узнали, раньше там была тюрьма, но она сгорела) и отправились в путь; товарищи - через Москву, я - прямым рейсом.
Отель выдался замечательным. Несмотря на довольно-таки шумных соседей из самых разных стран, мы не ощущали никакого дискомфорта и даже сами создавали его окружающим :) А все потому, что я прихватил с собой Dixit, Jungle Speed и Манчкина. В очередной раз Манчкин оказался невероятно востребован (видать, темная сторона живет в каждом из нас), запомнился диалог после трехчасовой партии в него.
(Я и Леша)
Л: Хорошо, что я не увлекаюсь настольными играми и почти в них не играю.
Я: Почему? (недоуменно)
Л: Я бы стал задротом.

Посиделки с моими коробками происходили по вечерам, когда все уже нагулялись после музеев и парков. Зря мы этим всем занимались, улицы и каналы Петербурга гораздо красивее безголовых статуй и пухлых крылатых мальчиков эпохи Возрождения.
Но у меня был еще один квест: пообщаться с местным настольным коммьюнити, поиграть в новые игры и может даже чего интересного прикупить. Задача эта - с честью была выполнена!

Первым делом я решил наведаться в магазин "Игровед", который очень удачно расположен в самом центре города, в двух шагах от Невского. В магазине обнаружилось много интересного : кроме стендов с играми и открытых демонстрационных коробок меня встретили гигантский коридор с мышами, а также приятная прохлада (тогда на улице было оооочень жарко). За одним из двух столов был полуразложен "Ганнибал", за вторым - сидели четверо коллег по цеху. Люди заходили в магазин прямо с улицы, причем многие искали конкретную игру. Впрочем, хрестоматийная сцена в стиле "есть ли у вас игра в подарок девятилетней девочке на день рождения" тоже имела место быть. (Видать все магазины хороших настольных игр одинаковы :)) После обмена приветствиями и комментариями на тему развития игровой индустрии мы уселись играться в "Блеф" ("Bluff").

http://www.boardgamegeek.com/boardgame/45/liars-dice

Игрушка оказалось незамысловатой: у каждого игрока в начале игры есть пять желтых кубиков (цифры 1-5 и символ "звезда", которая считается любой цифрой). В начале игры игроки тайно друг от друга бросают свои кубики и накрывают их специальными чашками. От значений, выпавших на них зависит почти все в игре.
Есть поле с делениями, на одном из которых стоит красный кубик. Первую "ставку" определяет один игроков, дальше все должны либо ее "увеличивать", либо пасовать или пытаться поймать предыдущего игрока на блефе.
Пусть, например, текущая ставка - значение кубика "три" на поле "пять". Это означает, что игрок ставит на то, что среди всех имеющихся у игроков желтых кубиков - наберется пять или больше "троек" (звездочки тоже считаются). Увеличить ставку можно только передвинув кубик вперед (не "пять" а "шесть" троек) или переставив его на большее значение (не пять "троек", а пять "пятерок"). Можно это дело совмещать.
Если же игрок пытается поймать кого-то на блефе, все игроки показывают свои кубики. Если ставка - верная, то все игроки, кроме поставившего теряют по кубу. Если ставка даже меньше истины (например выпало восемь троек, при ставке в шесть) - не поверивший теряет свои кубики (в упомянутом случае два: восемь минус шесть). Если ставка - слишком большая, то расплачивается игрок, ее сделавший. Последний игрок, сохранивший свои кубики - победитель.
Впечатления от игры остались сумбурные, слишком уж она рандомна. В начале и середине игры правит бал удача и наглость. Только в конце холодный рассчет позволяет хоть как-то отыграться за прежние потери. Так что это
0 # 9 апреля 2013 в 03:21 0
В тот же день мы разложили для бета-теста очередную версию будущей игры от "Звезды", которую разрабатывает Герман.
Меня встретила знакомая уже по многим играм карта античного средиземноморья, разделенная на провинции. Существуют три типа ресурсов (каждая область производит случайный один) - золото, еда и стройматериалы. Каждый игрок представляет древнюю цивилизацию: греков, египтян, римлян или пунов. Цель игры набрать 20 победных очков, выполняя свои задания (всего три штуки, выдаются в начале игры). К вашим услугам - армии, флоты, эмиссары, крепости, города, храмы и колода тактических карт для самых разных нужд. Есть еще четыре колоды, общие для всех игроков (политика, война, культура и экономика), которые оказывают схожее влияние на игру.
В центре поля есть еще "роза ветров" отсчитывающая время года. В конце хода-сезона провинции требуют еды, эмиссары - золота, флот - стройматериалов. Что требуют крепости, города и храмы - не помню, но каждая армия точно отбирает один ресурс по вашему желанию. Пикантности добавляет то, что провинции дают ресурсы только осенью (по 10 штук), что вынуждает их накапливать.
Ход длится так: начиная с некоего игрока все ставят свой маркер на специальный трек, выбирая одну опцию: первый ход, +1 очко победы, +2 отряда, +эмиссар или +3 карты из своей колоды. Но это еще не все: фишка, которой можно обозначить свой выбор бывает трех видов: война, добор карт или действия эмиссара. Она определяет то, чем будет игрок в этот ход заниматься.
Игровой процесс довольно динамичен.
В бою за всех юнитов игрок кидает по кубику. Значки-мечи означают смерть вражеского солдата. Если при этом кто-то из воюющих выкинул больше значков-флагов, чем противник, то он считается выигравшим бой и отправляет супостатов куда подальше (в соседнюю провинцию). Тут игрокам помогают "родные" карты и колода войны: плюсы к кубикам, игнорирование мечей...
Самое интересное в игре (ИМХО) - это эмиссары. Они собирают с провинций ресурсы (по 5 штук), могут и с вражеских (тогда врагу дается очко победы), могут с применением политических карт переманить вражью армию или обезвредить ее. Определенно, удачная находка.
Если кто-то выполнил миссию (например захватил три провинции с крепостями или монополизировал добычу золота), он открывает ее карту и получает 3 очка каждый ход, когда миссия еще выполняется. Т.е. можно друг другу активно мешать.

Резюме: игра пока еще шероховата, но все, думаю, изменится. Уже в ту партию нам было интересно играть; если изменить несколько карт миссий и поработать с колодами преимуществ... В общем, я желаю Герману удачи на этом поприще.

Продолжение - завтра.
0 # 9 апреля 2013 в 03:24 0
ааа.. Паша! хочу продолжения!! где же рассказ про магазинчик с вахой?! а где про твои новинки?!! пиши скорее :) интересно же!
0 # 9 апреля 2013 в 03:39 0
в ближайшее время будет от меня, честно)
0 # 9 апреля 2013 в 03:46 0
Итак, продолжение.

Магазин настольных игр - это хорошо, даже, нужно сказать, за-ме-ча-тель-но! Но мне хотелось побывать и на каком-то мероприятии, встрече игроков. На дворе лето, большинство игроков разъехалось, поэтому встречи в "Книгах и кофе" тогда не проходили, и меня отправили в бар "Аллилуйя" на Инженерную улицу. Собрания в этом заведении у боардгеймеров происходят по средам и воскресеньям с 18:00.
В назначенное время я прибыл в бар. Надо сказать, сам не сильно люблю питейные заведения (с алкоголем почти не дружу), так что дергая за ручку двери, думал о всяких глупостях. О недружественной атмосфере, надоедливой музыке, плохом освещении и табачном дыме. Могу точно сказать, что волновался я зря.
В полутьме рядом с барной стойкой расположились уютные столики и диваны. Коробки с играми были аккуратными стопочками сложены в уголке, рядом с колоритной декоративной бочкой. Подходите, берите какую угодно! Найти компанию можно было к любой настолке; даже если ты не знаешь к ней правил, найдутся добрые люди, готовые их объяснить. Многие игроки приносили свои игры с собой. Происходящее чем-то напоминало мне наши красноярские "Умные игры", только выбор коробок был побольше.
Посетители бара оказались на удивление дружелюбными. Хотя я в них и не сильно сомневался, после визита в магазин-то. Удобно устроившись на высоком стуле и заказав зеленого чаю с мятным сиропом, я перекинулся парой фраз с персоналом "Аллилуйи". Меня немного удивило, что это сам бар "нашел" настольщиков, а не наоборот. Все в жизни бывает, я же вспоминаю нашу, красноярскую, эпопею с ремонтом тогда единственного клуба и тщетными поисками "где-бы собраться поиграть".
За дальними столами раскладывали "Доминион" с дополнениями и "Цитадели". Как я заметил после своего последнего (третьего) посещения этого бара, эти игры очень популярны на встречах.

После ознакомления с местностью, я наконец собрался поиграть во что-нибудь серьезное. Надеялся набрать народ на "Battlestar Galactika", но за первый визит у меня этого не получилось. В итоге мне предложили сыграть в "Antike"

http://boardgamegeek.com/image/173802/antike

"Антика", как несложно догадаться, это игра в декорациях Древнего мира. Каждый игрок берет под свое управление какой-нибудь народ и ведет его к вершинам славы, а именно - победным очкам. Мы играли втроем, и нам требовалось их целых 10. Греки и римляне поделили карту с нецивилизованными германцам (которых возглавил я).
Сразу оговорюсь о том, как копятся победные очки. В игре есть специальные карты, которые присуждаются игрокам за важные достижения: основание пяти городов, постройка трех храмов, открытие никому ранее не известной технологии, контролирование кораблями семи морей или же... разрушение вражеского храма. Пока, наверное, ничего не понятно? Попробую объяснить.
Карта разделена на области, каждая из которых дает один ресурс: железо, мрамор или золото. Изначально под контролем нации находятся всего три - на них стоят первые города. Войск и храмов ни у кого - не имеется.
Ход игроки осуществляют с помощью ронделя с цветными делениями:

http://boardgamegeek.com/image/212148/antike
0 # 9 апреля 2013 в 05:12 0
"Iron", "Marble" и "Gold" позволяют игрокам получать ресурсы, по одному - за каждый город в провинции с его символом и еще по два за каждый храм в таком городе.
"Temple" дает возможность за 5 единиц мрамора возвести... конечно же храм. Это очень полезное здание, кроме победных очков и прироста ресурсов храмы увеличивают воинскую силу провинции на все тоже число "два". Ну у германцев еще понятно, жрецы - боевитые, а у греков-то кто дерется?
"Arming" разрешает игроку приобрести фишки армии и флота из резерва за железо по курсу 1:1. Армии и флоты строятся только в городах (по 1 штуке). Если в городе есть храм... правильно, можно там построить двух дополнительных солдат.
"Maneuver" - передвижение войск и этим все сказано. Армии, надо сказать, здесь довольно медленные, перемещаются всего на одну провинцию в любом направлении. Переместившись, солдаты и корабли не могут атаковать и, попав на вражескую территорию, просто ждут следующих маневров. Если же дело дошло до схватки, с поля просто убирается равное число фигурок с обоих сторон, пока в провинции не останутся фишки одного игрока. При этом фишка города тоже считается за 1 солдата, а храм - за двух дополнительных.
"Know-how" - это замечательная возможность приобрести победные очки путем покупки за золото новых изобретений. Хотите ускорить ваши армии и флот - пожалуйста! Укрепить города или получать больше ресурсов? Без проблем, только заплатите золотом. Открытие технологии - дороже, чем последующее ее изучение, но дает драгоценные очки... Выбор за вами.
Ну и в конце каждого хода у игроков есть возможность построить новые города (отдав по 1 каждого ресурса) в территориях, занятых войсками (как армиями, так и флотами). Еще, каждый ход германцев все игроки получали по монетке-джокеру, заменяющей любой ресурс.

Но не все так просто.
С одного деления на ронделе передвинуться можно только на любое из трех соседних по часовой стрелке. Следующие деления потребуют уже вложений ресурсов, а преодолеть за ход больше шести - не позволят правила игры. Так что планировать ходы приходится на два-три действия вперед.

Теперь о ходе партии и впечатлениях.
"Antike" - не военная игра. Среди всех условий получения победных очков - только одно подразумевает военные действия. Конечно, баланс устроен так, что без стычек не сыграть не получится, но все-таки экономика и экспансия поставлены во главе угла. Армии двигаются медленно и быстро погибают; да и враги не дремлют - строят новые города и храмы, пока усталое войско готовится к штурму. За всю партию у нас произошло всего две(!) стычки, причем одна из них была скорее прихотью игрока, нежели необходимостью.
Посмотрев на своих германцев, я обнаружил, что морей рядом немного, значит придется зарабатывать очки новыми постройками. Римляне ударились в покупку новых технологий. Греки же пытались успеть везде. Связка "Marble"-"Temple" позволяет вначале неплохо раскачаться и получить первые очки, чем я и воспользовался. Стойбища суровых бородатых варваров раскинулись от берегов Иберии до Понта Эвкинского; никто из соперников не построил больше городов. Остальные игроки компенсировали свое отставание в количестве сухопутных территорий занятыми морями, благо к их услугам было все средиземное море. Через полтора часа после начала игры у всех игроков было по 8-9 очков.
Что забавно, исход игры решила моя ошибка. В начале игры, еще не до конца поняв ее стратегическую составляющую, я построил большое число войск и выстроил их на границе с Грецией. Заработав два очка за два хода, на третий я приготовился совершить резкий маневр... Соперники увидели это, но никак не успели мне помешать, уж больно много войск нацелилось на провинцию с укрепленным, но почти не защищенным городом...

В целом игра оставила неоднозначное впечатление. "Antike" - это первая для меня игра из семейства Rondel Series. Механика выбора какого-то одного типа действий в ход - на первый взгляд довольно интересна.
0 # 9 апреля 2013 в 07:11 0
Но на деле, победных стратегий не так много. Расползаться по карте, строить храмы и исследовать технологии. Войну, как путь к победе, я и вовсе не рассматриваю всерьез: пока два игрока сжигают друг у друга храмы, остальные успеют заработать куда больше очков. На мой взгляд, игра несколько суховата.
Несомненный плюс игры - ее простота. Все правила очень быстро запоминаются и хорошо укладываются в голове. Отсутствие кубиков или каких-нибудь карт событий может понравиться тем, кто любит просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. "Antike" - не военная игра, так что любителям варгеймов она может не понравиться.

Продолжение следует. Впереди - описание "Кикладов" и многих других игр, а также моих визитов в другие места.
0 # 9 апреля 2013 в 07:26 0
что ж, начну я свой отчётик, который будет, пожалуй, поскромнее Пашиного =)

Всем доброго времени суток! Ниже я выложу мой отчёт по игроведской деятельности за лето 2010 года. Вместо предисловия хочу сказать, что сама работа шла на протяжении половины июня и полностью июль в Оздоровительном Детском Лагере «Восток», который принадлежит немаленькой организации – Российской Железной Дороге. Оказавшись там педагогом (на полставки ещё и вожатым), пришлось работать с детьми работников этой самой РЖД. Дети были очень разные, в возрасте от 7 до 15 лет и впечатления от этого остались самые разные. Но обо всём по порядку ниже.

Итак, история эта берёт начало весной 2010 года, когда моя жизненная ситуация сложилась так, что мне нужна была работа, при чём срочно и не одна. Хватаясь за всевозможные варианты, через родственников, я натыкаюсь на возможность поработать в Доме Культуры Железнодорожного Района. Даже не подозревая что будет дальше, я направляюсь к ним на собеседование, где узнаю, что каждый год РЖД (а точнее дирекция социальной сферы) устраивает для детей своих работников большой лагерь под Красноярском. Для работы в этом лагере РЖД нанимает студентов и педагогов для того, чтобы они с пользой занимали время детей. Причём от занятий должен был быть видимый толк, чтобы дети могли рассказать и показать, чему научились. Почувствовав себя драг-диллером, я, конечно, предложил им настольно-ролевые игры, т.к. имею опыт 6 лет в их проведении. Оказалось, что за раз занять 6 человек – это мало, нужно было занять как минимум в два раза больше, а потому я быстро предложил им просто настольные игры, вспоминая тогда недавнешнее открытие прекрасного клуба «Лабиринт». Идея шефам понравилась, и когда они позвали меня вновь на встречу, то объявили, что хотят не просто настольные игры, а, поскольку их начальство – РЖД, настольные игры про поезда и железную дорогу. Обратившись за справкой к Жене Васильеву и сайту «Игровед», я составляю им большой список с описанием, картинками, разъяснением и прочим, что могло бы заинтересовать их. И их это заинтересовало!

Время шло, мы готовили свои «мастерские», и больше всего меня волновало – выделят ли мне средства для закупки всего нужного инвентаря. Мне нужны были игры для самых разных детей, на разные возраста, причём игры такие, чтобы они этим детям не надоели за 42 дня! Если бы не выделили, то вся идея пала бы прахом и как обычно пришлось бы крутиться с «тем, что можно придумать из ничего». Но (о, чудо!) мне на очередной встрече шефы говорят: составляй список, будем закупать! На мой вопрос, мол, на какую денежную сумму, на меня кисло посмотрели, кивнули рукой и сказали: составляй, там посмотрим. Пару дней я ходил в раздумьях, но потом просто застал в клубе «Дайсвилль» Антона и Иру с которыми мы и написали список игр на сумму около 25 тыс. руб. Кроме игр про ЖД мы включили туда всю «золотую классику», которую только можно было на тот момент достать, а так же несколько моих «личных пожеланий». Главным образом критерием отбора стало возможное время игры – нужны были игры, в которые можно играть не более часа или полутора часов. Это сильно урезало список возможных «кандидатов» на закупку, однако я не мог не включить в список полюбившийся “Small World”. С большим волнением я ехал к директору, чтобы предоставить ему чек-фактуру, надеясь на лучшее, ожидая худшего. Много ожиданий, и вот я захожу в кабинет. Зам директора полистала страницы, сказала, что это довольно интересно и спросила про итоговую цену закупки. Я скромно сообщил. Эффект меня сильно удивил: фыркнув, она махнула рукой и заявила: «Копейки! Закупаем на два лагеря по 30 тысяч на каждый». Я, конечно, всё понимаю: ЖД, большая корпорация, но всё же… Итог оказался крайне положительным.
0 # 9 апреля 2013 в 08:06 0
Оказавшись там, на месте я несколько подготовительных дней с нетерпением ждал, когда же приедут ОНИ, мои настолочки. Стоит ли говорить, как я был рад, обнимал коробки и заставил всю кровать, когда ОНИ пришли. Мои напарницы с недоверием смотрели, как я по-сумасшедшему просматривал коробки и аккуратно раскладывал содержимое. А дети к тому времени уже один день сидели на шашках и (блин!) лото, изображая неподдельный интерес, крутя в руках круглишки из дешёвого пластмасса. И тут (барабанная дробь) появляюсь я с широченной улыбкой на лице, предлагая деткам попробовать кое-что новенькое. Именно в этот момент я ощутил себя продавцом наркотиков. И именно с этого момента всё понеслось.

Первым, что я показал детям, была “Jenga”, и не удивительно, что она была воспринята детьми всех возрастов очень даже радостно. Было забавно смотреть, как они сначала заявляют, что игра простая, но потом, после первых двух разрушенных башенок, с азартом и злостью говорят, мол, давай ещё разок, на этот раз я не уровню! Через некоторое время они начали искать самые устойчивые столы, отгонять зрителей, которые решались опереться о стол, в конце концов, перемещались на пол в дальний уголок, чтобы начинать чуть ли не дуэли. Иногда приходилось их идти утихомиривать – смеялись они тоже в полный голос. Но вот в чём беда – игра очень быстро приедалась. Дети играли ну максимум 3-4 дня, а потом к игре даже не притрагивались. Зато дети помладше нашли игре совершенно иное применение. Так ко мне однажды подходит мальчик 8 лет и говорит: «А дайте игру «Дом»». Оказалось, что дети уже и не знают о правилах Дженьги, они уже просто из блоков строят улицы, мостовые, домики… И при этом невероятно счастливы. И смех, и грех.

Следующими играми, которым я обучил детей, были имеющиеся в распоряжении игры серии “GIPF”. Из всех имеющихся игр детям понравился больше всего “YINSH” – вот в него дети действительно дуэлились, приходили заранее, назначали реванши и вообще не беспокоили меня вопросами, сидели себе мирненько. Правила оказались для детей понятными настолько, что они смекнули всё сразу, даже не переспрашивали потом, хотя мне казалось, игра окажется для них настоящим испытанием. Но нет, испытанием для мозга детей оказался “DVONN”! Вот именно правила этой игры приходилось повторять и повторять, а дети никак не могли запомнить. Словно правило красных камней они не могли уловить. Как я ни пытался им объяснить попроще – помогало не очень. Зато Двонн, обладая лёгким и быстрым игровым процессом, оказался игрой прекрасно подходящей для быстрого проведения времени. И всё же особая ситуация у нас оказалась с “ZERTZ”. Дети помладше понимают её легче прочих, и играется им в неё чуть веселее, но иногда это веселье заходит за любые границы. Ведь мы имеем дело с шариками. А шарики очень хорошо можно катать. И терять. И разбирать на сувениры. Вот и получилось, что именно эта игра была растеряна практически на 50% - это был ужас. К тому же детям крайне сложно строить поле для игры Зертца – тут нужно смекнуть хитрость этих самых колец. В целом же логические игры были приняты тепло, но особо ими увлекались лишь единицы детей (наверное, просто склонных психологически к логике).

зато у многих оказалось развита пространственное мышление. В чём выражается? продолжение следует ;)
0 # 9 апреля 2013 в 08:41 0
Денис молодец, очень хорошие впечатления написал. :) ждем продолжения.
А первую часть Пашиных впечатлений можно увидеть в нашем Блоге! И уже с картинками!!
http://krasboardgames.blogspot.com
(копируем вручную в строку браузера).
0 # 9 апреля 2013 в 08:41 0
Зато количество детей с пространственным воображением оказалось куда больше! Засев за партию в «Грузи и Вези» мне самому стало скучно через несколько ходов. Что-то хватать быстрее других, комплектовать, считать, умножать… мягко говоря не вызывало у меня бурной радости. Потому, всё объяснив детям, я просто покинул их, оставив играть дальше. Но потом я вернулся через час проверить, чего это они не несут мне игру – оказалось, они ещё играют. Через два часа было то же самое! Неведомо сколько партий они успели сыграть, но ясно, что определённому кругу детей игра приглянулась. Причём детей сродных по поведению и психологическим реакциям. Наблюдать это было более чем забавно.

Зато карточные игры у детей вызывали куда больший интерес. В том смысле, что карточные игры просили намного чаще. На первое место из них стоит сразу поставить простую и незамысловатую “UNO”. По сути дети уже и без меня играли в то же самое в обычные карты во время отбоя. Но тут совершенное иное дело – качественный картон, сочные краски, размазанные циферками и кружками – и глазу посмотреть, и руками потрогать. Для детей это и создавало подлинный интерес. Поэтому бедная коробка с Уно к концу второго сезона превратилась в переклеенную на сто раз скотчем, а сами карты превратились в мятые и засоленные. С таким износом может только сравниться игра «Бананза» - белые пластиковые карты через 40 дней стали серыми и склеивающимися. Бананза для детей стала лучше игрой на большую кампанию. При этом не было ожесточённых споров, кто что покупает. Пожалуй Бананзу можно сравнить с карточной монополией с более шуточным подходом. Вся нелепость красочных картинок бобов разных сортов для детей стала своего рода спортом за посев определённого сорта. Бананза полюбилась очень многим, но в возрасте 9-13 лет.

Дуэльного карточного лидера на себя, естественно, взяла Магия. “Magic: the Gathering” просто на удивление хорошо пошёл среди детей 10 лет, хотя мне казалось, что и тут правила задавят память. Ничего подобного – стоило с ними сыграть несколько совместных партий, как после дети сами начали активно брать Магию и, словно ток по воде, стали передавать свои знания со всеми, с кем хотели бы сыграть. Относительно этой игры все те принципы, описанные выше (картинки + качество карт) сработали в десятикратном размере. Причём интерес у детей был именно в вызове существ, а не в разыгрывании заклинаний. Наверное, именно поэтому в Японии так хорошо идут игры серии Ю-Ги-О или Диги-Монстерс (да и те же Покемоны) – расчет идёт на ранний возраст игроков, которым интересны яркие картинки и жуткие (но по-детски смешные) монстры, которых можно посылать в атаку. Единственное что – много в Магию дети играть не могли. Как они говорили: много думать надо, голова болит.

Довольно слабо себя показала «Колоретто», хотя эта игра оказалась любимой среди вожатых. Дело в том, что когда абсолютно некогда раскладывать большие или заумные игры, но не хочется опускать до обычных карт, яркая и простая Колоретто, суть сама в которой – краски, является прекрасным развлечением. Много в неё не поиграешь и реиграбельность у неё на практике оказалась крайне маленькой. То же самое я думал и о карточном “Ticket to Ride”, однако игру можно похвалить не просто за красочный серьёзный дизайн, но и за великолепное качество, удобство. Такие карты просто приятно держать в руках, их приятно тасовать, приятно раскладывать. И именно дети, склонные к логике, но которым важна и картинка, оказались аудиторией этой игры. И если в Колоретто больше играли в первом сезоне, но в Билет на Поезд – во втором, когда Йинш и Двонн уже приелись.
0 # 9 апреля 2013 в 10:26 0
Особое почтение нужно выявить для другой карточной игре – «Корове 006». Простая и доступная, развивающая (о, да!) математический склад ума, в Корову играли чуть меньше Бананзы, причём (!) больше девочки. Игра оказалась одним из убийц времени сон часа. С ней наравне можно поставить прекрасную «Эй, это моя рыба!», которая обошла все младшие отряды и завоевала много поклонников, что не уберегло её от полного разбирания на сувениры. Корова и Рыба оказались лучшим дуэтом для детей младшего возраста, которые были не просто картами, а чем-то более… интеллектуальным. Добавлю, не отходя от кассы. Для проведения огоньков и различных общеотрядных мероприятий просто идеально подошла “Activity”, ставшая именно игрой на вечернее время суток. Было очень жаль, что нам не достался Активити для самых маленьких, но и со «взрослым» набором игры было очень даже весело. Чего дети только не показывали, как не выкручивались, чего только не рисовали. Отличная игра для развития – обязательно советовать молодым семьям.

Переходя к играм побольше, хочу сразу сказать про «монополию» и ей подобных «монополию для самых маленьких» и «миллионер». Эти игры оказались самыми знаменитыми и широколюбимыми. Почему? Потому, что они знамениты и известны практически всем. Их можно сравнить с шашками или тем же лото. У детей даже уже есть сложившийся стереотип, что монополия – это что-то прикольное, а остальное – неизвестное, это изучать надо, силы прикладывать. Короче – ну его, возьму лучше уж что точно прикольное. Вот и получалось, что бедный Каркассон был многими закинут, а Миллионер разошёлся по всему лагерю с радостным визгом. И вместо турнира по Каркассону пришлось проводить турнир по Миллионеру (хотя бы потому, что коробок второго было куда больше). Но были даже такие, кто не хотел знакомиться и с монополией, но стоило их чуть ли не через силу затолкать на игру, как они уже от настолок вообще не отходили. Такое недоверие ко всему новому – это просто что-то. А вот все, кто нормально познакомился с Каркассоном сразу забывали про монополию – уж что тут сравнивать. Конечно, ответвления «Новые земли» и «Охотники и Собиратели» были использованы всего несколько раз – все играли только в классику, и играли много. Вот как раз Каркассон – очень реиграбелен и дети это подсознательно оценили и брали очень часто.

Из заказанных ЖДшных настолок, каюсь, я так и не смог опробовать “Chicago Express” – она так и лежала нетронутой 42 дня, хотя я постоянно перечитывал правила, стараясь ничего не забыть. Но то времени не было, но игроков постарше – увы. Зато прекрасный “Ticket to Ride” оказался отличной игрой для любого возраста. Словно специально созданная для этого лагеря. Каждый ребёнок в лагере – ребёнок работающего на ЖД. Игра позволила хотя бы немного коснуться того, с чем связан по жизни их родитель и детям это очень нравилось. Нередко я слышал, как игроки ассоциировали себя с родителями, путешествуя на виртуальных дорогах Америки. Это было так мило =)

В ряд больших игр я так же хочу поставить лично мне очень понравившийся именно дизайном «Город Синей Луны». У этой игры был ряд настоящих поклонников, которые две недели устраивали себе настоящий мини-турнир, приходя каждый день в определённое время, чтобы сыграть новую партию. Игра понравилась в основном ребятам постарше, в возрасте около 14 лет. Реиграбельность у неё оказалась не менее высокой из-за рандомным образом складывающихся элементов городов. Мне лично игра показалась маленькой – вот был бы город побольше, карт побольше и функций побольше (типа завоеваний или «перекрашиваний» маркеров). А так игра выходит ну очень сказочно-пацифистской. Хотя, наверное, такой она и была задумана.
0 # 9 апреля 2013 в 10:30 0
Ну и конечно звезда всех времён и народов (барабанная дробь) – SmallWorld! В самом начале, когда дети не знали чем заняться, я так таинственно вышел в зал отряда и так же таинственно спросил: а хотите, я покажу вам что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО особенное. Их глаза загорелись и через несколько мгновений и распаковывал Маленький Мир. С завороженными глазами они смотрели, как я достаю все фишки и карты, с нетерпением рассматривали удивительно-красочные картинки. И после первого раза игра так им понравилась, что все остальные 40 дней от желающих играть не было отбоя. Они спрашивали десятки раз на дню, когда же мы будем играть в ММ, клятвенно обещали, что будут себя хорошо вести. Вожатые укладывали их спать с угрозами, что завтра никто игры не получит, а уж тем более ММ. И дети покорно слушались – настолько большим их было желание в него играть. Раз за разом они с головой готовы были погрузиться в увлекательнейшую игру, забыв просто обо всём, готовые выбирать новые расы и экспериментировать с навыками и особенностями. Они взяли у меня адрес клубов и магазинов, заставили родителей туда ехать, узнавать, покупать. Но беда-то в том, что в Красноярске до сих пор ММ нет. Но факт в том, что дети на него просто подсели… как и некоторые вожатые!

Вот и все игры, которые мне закупили на 25-30 тысяч, которые я с таким волнением выпрашивал, но на пересменке между сезонами я съездил домой, заглянул к другу и привёз с собой мой «Манчкин» (классический+звёздный) и «Ужас Архэма» (на русском). Жалко, что я не взял свои колоды «Берсерка» и «Небожителей», а так же банды “D&D miniatures” 3й и 4й редакции - уже поздно о них вспомнил. Манчкин пошёл средне, что и не удивительно – юмор там довольно специфичный, но нелепые картинки сильно забавили детей, потому у Манчкина даже появились поклонники. Только вот выговорить название они не могли, а потому называли его «звёздным мальчиком». Это смешило меня больше, чем сама игра. Отдельная история про Ужас. В Ужас Архэма удалось сыграть в самом конце, в последний день, когда многие дети уже разъехались. Шёл сильнейший дождь, стоял жуткий дубак, а мы в небольшой комнатушке составили 2 стола и разложили всё по кучкам. Играло (о, боги) 8 человек! Против нас был Йиг. Это была битва с 9 до 12 ночи в которой на 5х вратах проснулся древний, но мы усилиями томи-ганов и револьверов завалили-таки его, хотя 2 игрока было-таки сожрано. После этой партии игроки всерьёз задумали, а что лучше: Ужас Архэма или Маленький Мир?! Вывод я делаю следующий – игры-бродилки на карте детям доставляют куда большее удовольствие и интерес, чем карты или логические игры.

Заключение и послесловие.
Работа выпала сложная, требующая большой отдачи и затрат сил. Под конец я просто валился с ног, и психологических сил просто не было, чтобы объяснять новые игры детям. Но в конце смен мне выдали две благодарственных грамоты за лучшего работника и сказали, что мои игры невероятно хорошо вплелись в их общий проект и само место. Было бы вот только ещё замечательно, если бы дирекция социальной сферы ЖД решила сделать-таки клуб настольных игр у себя в ДК. Дети-то хотят, о чём меня неоднократно спрашивали. Но уговаривать людей, которые также ничего кроме лото и монополии и не знали раньше – дело совершенно другое. Вернувшись же назад, у меня была только одна мысль – поскорее бы поиграть во что-то серьёзное, большое, действительно увлекательное. Поиграть, а не водить или проводить.

В целом, работать заведующим игровым отделом было очень занятно и в целом интересно, не разрывая любимое дело от работы. Хочется верить, что знакомые дети не пропадут, а придут-таки в «Лабиринт» и «Дайсвилль» на поиграть. Как минимум такая работа даёт большую рекламу. Но, главное, развивает игровую сферу, чему я лично очень рад.

Лобазов «Fury//Dante» Денис, август 2010 год
 


 
Портал города Красноярска © 2024