Просмотр вопроса
Сюда предлагаю писать ваши впечатления о новой игре (которую вы недавно приобрели) или
Гость
5 апреля 2013
Зельеваренье – классная игрушка!!! Народ, рекомендую!!! =))))) не пожалеете!!!! Ну что ещё я могу сказать… Впечатлений много, и одно лучше другого =))) В настольные игры играла впервые лет эдак за 15!! 8-) Забавно, я уж и забыла как это весело и интересно =))) В общем мне понравилось, я даж не против сыграть ещё!! +))) Компания весёлая, было интересно!! =)))) Корова 006 – прикольная вещь, я там выиграла!!! +))))
Спасибо, что пригласили!! =))))
5 апреля 2013
0 # 10 апреля 2013 в 08:08 0
Если я тебя правильно понял и речь идет о стартовой локации, то она всегда одна - место крушения чего-то в центре острова.
0 # 10 апреля 2013 в 08:15 0
7 wonders

Этой пятницей мы вновь собрались в "Дайсвилле", чтобы опробовать еще одно приобретение Антона и Иры в Эссене. На сей раз нас ожидала пьеса на семерых лиц в декорациях Древнего мира. Которую, тем не менее, высоко оценили современные зрители.
Игровой процесс заставил вспомнить множество уже знакомых игр. Возглавляя абстрактный древний народ, решивший непременно отстроить одно из Чудес света, каждый игрок стремится набрать как можно больше победных очков. Собственно, игра и начинается с раздачи планшетов с Чудесами.
Игра короткая - всего 30-40 минут, и это с объяснением правил. В течении трех эпох игроки строят различные здания, что и приводит некоторых из них к успеху. Все постройки чем-то похожи на кварталы в "Цитаделях", только куда разнообразнее. Они разделены не только по цветам, но и по функциям. Коричневые и серые постройки увеличивают прирост ресурсов (их у нас семь: камень, глина, дерево и металл, а также стекло, папирус и шелка). Синие - попросту приносят победные очки. Зеленые - двигают науку в нашей отдельно взятой цивилизации (похожее мы можем встретить в "Stone Age", когда очки даются за количество собранных карт технологий в квадрате). Желтые карты - рынки и форумы - позволяют получать деньги и выгодно использовать ресурсы.
А вот тут нужно поподробнее. Почти каждое здание (равно как и "кусочек" Чуда света) требует что-то для его возведения. Но ничего при этом не тратится! То есть, если у тебя есть два камня, ты всегда сможешь построить здание, для которого нужен именно этот ресурс. Ну, или у соседа позаимствовать можно. За денежку (почти как в Zooloretto). Но можно обойтись и без ресурсов! Многие здания возводятся бесплатно, если уже построено какое-то другое. Таким образом, можно отстроить целый научный городок, заняв у соседа денег на каморку в библиотеке.
Красные здания позволяют накапливать военную мощь, которая подсчитывается в конце каждой эры и тоже приносит очки. А последние, фиолетовые (сродни "Цитаделевским" аналогам), позволяют активировать уникальный бонус.
Изящно решена проблема вовлечения большого числа человек в игровой процесс. Запомни, строитель, твои лучшие друзья - сосед слева и сосед справа. У них и только у них ты можешь закупаться стеклом и глиной, только на них ты можешь совершать набеги, а если удастся построить гильдию - то и от научных/военных/торговых достижений тебе перепадут победные очки. Когда за столом сидят семеро, такая система не вызывает даунтайма, и в тоже время все вовлечены в увлекательное действо.

Теперь о впечатлениях. Игра - красивая, простая в освоении, очень удачно оформлена, не требует большого времени партий, и в нее можно играть всемером. Может быть она недостаточна глубока, но все равно заставляет думать над каждым ходом и предлагает множество победных стратегий. Из трех партий мне удалось триумфально окончить две: первую за счет университетов и мастерских, вторую - благодаря трем гильдиям и самой большой армии.
В заключение: читая обзоры о новой настольной "Цивилизации" Сида Мейера не могу не вспомнить "7 wonders". Ведь если можно создать простую и интерсную настольную игру со строительством зданий, с армиями и развитием технологий, с торговлей и Чудесами света... почему бы ее не сделать простой?
0 # 10 апреля 2013 в 08:22 0
Сегодня опробовали хоть и принт-н-плей версию (pnp/пнп), но просто замечательнейшей игры RED DRAGON INN (RDI/РДИ). Это замечательная карточная игра является побочным продуктом разработчиков немало известной ролевой настольной игры Dungeons&Dragons (денжен). Вообще таких побочных продукта у них три: Inn fight (дешёвая игра на кубиках), 3 Dragon Ante (нечто вроде фентезийного покера) и вот РДИ. Игра привлекла моё внимание собственно из-за глубокой связи с денженом и соответствующим юмором.

Руки так и чесались в неё поиграть, но заказать её представлялось возможными только из европы, да и то более чем за 1 тыс рублей. А в интернете очень удачно попались пнп версии не только оригинала (переведённого на русский!), но и дополнения. Я распечатал не просто все карточки и поле-счётчик, но и рубашки для каждой карточки. От этого количество бумаги и краски принтера ушло столько, что просто край, а стопки разрезанных карт были такими большими, что моя пнп версия Анимы отдыхала. Но сдаваться было поздно, и за 2 недели я наклеил практически все карты. При этом картона от MTG и берсерка (+ кармашков, за которые, кстати, Лёше Зюбину большое человеческое СПАСИБО) на это дело ушло ой как не мало.

Встреча в Лабиринте должна была стать для этой игре стартовой площадкой для теста. Ранее я играл в 2м с Юрой Дюковым. Вышло забавно, но игра явно рассчитана МИНИМУМ на 4х игроков, иначе мягко говоря вяло. Учитывая, что с дополнением играть можно и в 8м, то совсем всё хорошо с количеством участников выходит. Мы же опробовали эту игру как раз в 4м.

Итак, игра состоит из одной колоды напитков и по одной колоде на каждого персонажа (4 в оригинале + 4 в допке). Каждый игрок берёт себе персонажа, тусует карты, сдаёт, и пьянка начинается. Причём цель игры - выкинуть соперника из этой пьянки. Сделать это можно несколькими способами: свести жизни и уровень опьянения персонажа до определённого уровня ИЛИ выбить из персонажа все деньги. Простые как 5 копеек правила доступны каждому, воспринимаются за считанные минуты. Каждый ход очень короткий и результативный, не надо заставлять противника ждать, тем более, что противник обязательно может подгадить вам в ваш же ход, поэтому внимание к игровому столу постоянно присутствует. При всём этом у каждого персонажа своя "фишка" в колоде, а потому играть за разных персонажей всегда интересно. Например, я играл за дворфа, который прекрасно игнорирует опьянение и не хочет отдавать свои деньги. Также в игре участвовали маг, создающий фокусы в азартной игре на деньги и создающий ловушки; вор, постоянно тегающий мильён монет; девушка-воин, который бьёт сама и бьёт в ответ. А ведь там ещё есть огр, бард, иллюзионистка, жрец - есть из кого выбирать!

Короче игра в миллион карт, который приносят много разнообразия и фана. Сразу рождается идея поиграть ночью с отыгрышем напитков, а также поиграть на максимум людей. Но самый главный плюс этой игры - юморной экшен и отвязные шуточки, которые рождаются в ходе действий. Это не манчкин с его "узколобым" юмором, да и в РДИ намного приятнее, не специфичные мультяшные картинки главных героев и их действий. Это игра, смеющаяся над штампами всех фентезийных игр, но здешний юмор очень милый, не пошлый.

Короче, как говорится на одной из карточек "ДЛЯ РАЗОГРЕВА ИДЕАЛЬНО!". Отличная вещь для весёлой кампании.
0 # 10 апреля 2013 в 08:27 0
Сегодня в клубе Лабиринт был чемпионат по игре "Эволюция". Большое спасибо Евгению Васильеву за организацию и вообще за его существование! Наверное, уже много было комментариев на тему этой игры, не смотрел, если честно. Поначалу для меня игра шла пресно, и занял я третье место. После, на втором туре, с изменением игровой политики в сторону "демократии" и "гуманности", удача стала ко мне более благосклонна. Но опять же, я столкнулся с "монстром эволюции"! В конце игры у нас было одинаковое количество очков и карт в сбросе. Уважаемый Евгений Васильев решил эту проблему, устроив нам микро-состязание (раздал нам по 5 карт с нашего общего сброса), по итогам которого мне досталось второе место и пять очков. Далее "монстр эволюции" преследовал меня все игры напролет. =) Но моё упорство и вера в законы Дарвина помогли мне занять первые места в последующих турах и получить невъебенную скоростную флешку! =D

Отдельное спасибо Андрею Жигалову aka "монстру эволюции", благодаря ему игровой процесс набирал весёлые обороты =) и Дарье Симоновой за нестандартный юмор, и "Красному человеку" за весёлое общение!! =)
0 # 10 апреля 2013 в 08:42 0
а кто этот человек-то? =))
0 # 10 апреля 2013 в 09:07 0
может быть мы увидим его на фотках :) я даже и не знаю
0 # 10 апреля 2013 в 10:41 0
Человек, который смеялся заразительным смехом =) хм.. "Китай"? Так его кто-то назвал =)
0 # 10 апреля 2013 в 10:45 0
тьфу на тебя :) так бы и сказал сразу :)
http://vkontakte.ru/cavis
0 # 10 апреля 2013 в 10:56 0
Китай )))))))))) китай это судьба :D
0 # 10 апреля 2013 в 10:58 0
СУМЕРКИ ИМПЕРИИ…

Игровые впечатления…

Зловещая игра, которой пугают новичков в мире настольных игр.
О времени требующимся для одной партии в эту игру слагают легенды, в сети можно найти множество разных баек и жутких историй, связанных именно с этой, настольной игрой.

Пятого января, когда на улице минус тридцать и все люди тихо сидят дома возле телевизора, а немногие граждане осмеливаются выйти на улицу, пять смельчаков собрались в клубе Дайсвилль, преследуя лишь одну цель, сыграть в СУМЕРКИ ИМПЕРИИ!

Время встречи 12 часов. Все собрались в половину первого. Игра начинает вас поражать своим величием с самых первых моментов. Одно тока поле чего стоит! Вокруг центрального шестиугольника мы по очереди выставляем новые куски карты. При этом мы уже знаем, где находится стартовый мир каждого из игроков. На гексах присутствую планеты (от одной до двух), черные дыры (телепорты), чистый космос (пустой гекс), астеройды, сверхновая и аномалия. Все гексы имеют особые свойства (тока чистый космос ничем не характерен).

После того как поле построено, игроки получают каждый свою расу, фигурки кораблей, карточки технологий, секретное задание выполнив которое моно получить два победных очка, все го же их нужно набрать 10 для победы в игре. Перед началом мы еще долго разбирались, что и как. В игре масса нюансов и с первого раза их запомнить очень сложно. Даже просто понять, что и для чего используется на планшете вашей расы невероятно трудно.

В первом туре все игроки начинают захватывать ближайшие территории и в результате захвата новых планет наращивают свой запас ресурсов, а так же политическое влияние. В первых двух раундах идет активная торговля, заключение союзов, коалиций, один из игроков даже умудрился построить звезду смерти (самый сильный юнит в армии) и активно использовал этот факт для заключения торговых и политических союзов.

Коммуникативность в игре просто потрясающая. Заключая военный союз вы рассчитываете на него, а не просто бросаете перчатку. Ведь что бы перейти от слов к реальным действиям вам необходимо потратить массу ресурсов и сделать не один ход. Поэтому если вы отправились на войну в один край галактики и при этом не позаботились прикрыть тылы мирным соглашением с соседом, не удивляйтесь, если получите хороший «удар по яйцам» в своем тылу.
0 # 10 апреля 2013 в 11:19 0
Наравне с дипломатией очень важна торговля. Если вам не повезло, и рядом с вашей родной системой нет богатых минералами планет, вам ничего не останется кроме как заключать торговые сделки с соседями. Товары в ходе игры можно использовать за место ресурсов, для покупки юнитов, строительства базы или освоения новых технологий.

Технологии, эта целая часть игры. В правилах даже представлена схема, какая технология к чему открывает доступ. Например звезду смерти можно построить только после того как вы выучите технологию Deep Space Cannon, позволяющею вашим ПВО стрелять на соседние планеты, или Sarween Tools, дает скидку на постройку юнитов. Всего есть пять видов карт технологий и различаются они по цветам и свойствам.

В этой игре не будет такого, что кого-то уничтожили в первый же ход при помощи пехотного раша (Star Craft), здесь вообще уничтожить игрока невероятно сложно. Мы начали играть в час дня, первый боевой конфликт у нас произошел тока в шесть вечера, вычитаем час на обед, и, получается, спустя четыре часа с момента начала игры мы разыграли первую битву. И снова, как и в начале партии, столкнувшись с новым действиями, мы крепко застряли. Появились новые вопросы, благо решить их нам удалось довольно быстро, один звонок уже игравшему человеку и получен нужный ответ, вот здесь та и кроется то самое золотое правило этой игры, что бы играть в сумерки империи не целый день, а пять шесть часов, нужно просто играть ЧАЩЕ! С опытом к вам придет и понимание и нужная сообразительность в выборе тактических действий.

Для меня Сумерки Империи стали открытием, довольно давно играя в новые игры, я не встречал такой, что бы могла повергнуть меня в безумный восторг! Это именно та игра про космос, где есть развитие, дипломатия, война! Это не однобокий, заточенный на одну лишь войну, Star Craft. Это не дипломатичная Игра Престолов, где все зависит от грамотно заключенных и расторгнутых союзов. В Сумерках Империи есть без преувеличения все, что нужно для настоящей хардкорной стратегии. После первой партии хочется играть еще, я даже не знаю, когда это будет и все равно хочу сыграть еще, надеюсь, наступит такое время, когда нам удастся собраться компанией в шесть человек и смело разложить одну партию за пять-шесть часов. Главное помнить что все приходит с опытом :).
И уже хочется посмотреть на дополнение :D
0 # 10 апреля 2013 в 11:21 0
The V или буква об авторских настолках

Творческие люди не могут жить без того, что их делает особенными – без создания чего-то нового, они не могут не творить. Человек, вдохновлённый чем-либо, пропускает осмысленное через себя, уже затем выдаёт продукт творчества в том виде, в котором может: рисует, пишет, создаёт музыку. Иногда произведения соединяются и образуют уже новый продукт, совершенного иного качества и стандарта. Настольная игра также может быть продуктом соединения творчества. Первым подходящим примером, пожалуй, можно привести ККИ «Берсерк» и её немалую связь с Н. Перумовым. Но это объединение творчества настольного и писательского.

А в тексте ниже мы поведём речь об объединении настольного и художественного творчества. Т.е. про игры в красивые картинки. А точнее про авторскую игру с красивыми картинками.

Сразу попрошу прощения, но вступление нужно ещё немного затянуть. Потому, что не все знакомы с понятием инди-геймс. Англоязычное «independent» (независимый) играет тут важнейшую роль и указывает на нестандартность, разрушение стереотипов, говоря проще – на произведение немассовой культуры, на не ширпотреб.

Так вот авторская настольная карточная игра “The V” появилась на просторах интернетов достаточно давно, чтобы просочиться в тематические блоги. На boardgamer.ru постоянно публиковались бустера с новыми картами, и каждый бустер знаменовался жутковатыми, но интересными по исполнению артами. И вот, под конец уходящего 2010 года, я, набравшись смелости, решил пройтись по загадочному и мрачному авторскому городу V. Оговориться должен сразу: the V – действительно наркотик (обновлений, новых карт и просто арта начинаешь действительно ждать), как и описано в истории, только в реальном мире он цепляет кого угодно, однако с некоторыми особенностями.

Итак, добро пожаловать в такой хаотичный, такой разный, но такой непостижимый мир Дрима, город, бескрайний, но длиной всего в одну букву – V. Место это где-то за пределами нашей реальности, где-то там, где сходятся девушки (и именно девушки), терзаемые жуткими душевными метаниями. Это состояние вызвано наличием в их крови непонятной субстанции называемой the V. Субстанция эта накапливается в самых разных девушках с различной скоростью, и в возрасте от 16 до 25 лет они впадают в кому. И пока их бренное тело лежит в постели, их вторая сущность оказывается там, где чувствует себя как дома – в том самом городе. Все девушки разные, разные и причины их попадания в город. Эти причины влияют на то, в какой фракции окажется девушка, а мистическая сила, зависящая от вещества The V в её теле, поможет призвать жутких монстров на подмогу. А там хлебом не корми – дай только за власть над городом повоевать. Чем мы и займёмся, приняв на себя управление одной из девчачьих группировок.

И это очень сокращенная история игры. Согласитесь, не очень обычный сюжет… тем более для карточной игры. The V обладает невероятным развивающимся сеттингом, почитать который не менее интересно, чем просто играть по нему. Тем более что в игре нет (пока что) всех описанных в истории мира аспектов. На официальном сайте игры (shadem.ru/v) сразу бросается в глаза пометка: не рекомендуется лицам моложе 16 лет. Почему? Не только из-за истории. Из-за невероятных авторских иллюстраций, поражающих своей глубиной и задумкой. Откровенные картины назвать эротикой как-то даже язык не поворачивается, ведь изображены-то либо монстры, либо опасные девушки-убийцы. Жестокие картины вызывают не раздражение, а восхищение – каким-то неведомым образом автору удаётся привести игроку своими работами не тупую мясокровищу, а некий уровень искусства. Подобным проектом попыталась блеснуть 5 лет назад Wizards of the Coast, издав невероятную, но в итоге провальную ККИ Hecatomb, которая объединяла новаторский геймплей (пятиугольные полупрозрачные пластиковые игральные карты), сеттинг с объединением всех работ
Ловкрафта, и прекрасные иллюстрации (чего только стоили работы Rob Alexander-а!).
0 # 10 апреля 2013 в 12:18 0
Но мы имеем дело с игрой русской, которая куда проще, понятнее и, что немаловажно, доступнее.

“The V” заявлена автором (под псевдонимом Shade Memory) как ККИ, т.е. коллекционно-карточная. Но игра-то авторская, т.е. не издаётся, бустера к ней не нужно покупать, как и искать нужные мощные карты. Распечатай и играй – вот и всё. И если, услышав «авторская», то от аббревиатуры «ККИ» у некоторых людей появляется недоверчивое выражение на лице (а то и вообще фейспалм). Однако от ККИ тут ничего, кроме самого принципа: составляем собственную колоду, находим противника, рубимся, выводя на игровой стол распечатанные карты. Всё довольно привычно: 40 карт в колоде, всё те же поворачивания, всё те же «золотые правила» о несоответствии текста карт и правил – как тут не вспомнить Magic: the Gathering, пожалуй, прародительницу всех современных ККИ.
Правила написаны доступным языком, всё с примерами, с разъяснениями. Да и, признаться честно, просты они донельзя. Играем одного персонажа в ход, один талант на персонажа в ход. Действий и локаций играем сколько угодно, пока они есть в руке (условия их вывода также просты и сбалансированы). На сайте очень удобно расположены списки базовых колод и ссылка на все карты (в открытом доступе), распечатав которые, вставив их в протекторы, мы можем начинать баталии.

Для полноценного теста игры, я распечатал все 3 базовые колоды (на каждую из первых организаций), потратив вечер на всё про всё. Следующие несколько вечеров были отданы полноценному тесту. Первое, что пришло на ум в процессе игры – печатать надо в цвете. В этой игре львиную долю атмосферности (да-да, это простая карточная игра!) придают именно великолепные иллюстрации, а в черно-белом варианте они, к сожалению, свой шарм всё же теряют. Каждая партия длится примерно 30 минут, а победителем становится тот, кто первый наберёт 10 победных очков (жетонов доминации), дающиеся за полное истощение персонажа (считай полное снятие жизней, коих стандартно 3). Что стоит внимания – так это точно т.н. «двойные повороты». Когда-то лет 7 назад, изучая незабвенный Magic: the Gathering, народ подшучивал о том, что если повернуть уже повёрнутую карту, то она станет (невероятно, правда?) повёрнутой дважды. В “The V” двойной поворот – дело не просто обычное, это даже часть некоторых цепочек ударов и комбо-манёвров, ведь когда персонаж идёт в атаку, он поворачивается дважды. А вот в начале хода разворачивается лишь один раз. Ещё у каждого персонажа в углу карты есть две цифры, но не стоит давать воле привычке – это не атака и защита. Обе цифры на существе – это две формы атаки (угроза и влияние), каждая из которых в бою может «истощить» персонажа противника. При этом в игре боевая система такова: мы по очереди отправляем в атаку одного из своих персонажей на определённого персонажа противника, ведь как такового противника и нет. При этом враг напрямую ответить нам не может. И тут стоит отметить то, что кроме нашей колоды в игре присутствует ещё и «колода схватки», используемая во время битв. В каждой битве мы (обязательно) используем одну любую карту схватки, что придаёт игре ещё один тактический элемент. Мало правильно играть персонажей, их таланты и действия – нужно ещё и следить за своими и вражескими боевыми приёмами. Удивительным образом всё описанное выше сбалансировано так, что даже если у вас в начале карты не пойдут, то в один переломный момент вы можете смести всех врагов парой ключевых карт и перехватить инициативу на себя.

При этом каждая организация, на которой строится колода, уникальна, а все (ВСЕ) персонажи харизматичны, запоминаются, да и вообще имеют свою историю. У кровавых берсерков Ренд (красная колода) сильные девушки и постоянные атакующие таланты и действия. У многих из девушек в глазах вместо белка – красный цвет. Из разрезов в телах вылетают гвозди. У мудрых хранителей тайн Дистресс (синяя колода) мощные монстры, лечения и оживления.
0 # 10 апреля 2013 в 13:40 0
У утопленниц с внешностью а-ля «девочка из звонка» Силенто (зелёная колода) жёсткий контроль, не дающий и хода нормального сделать противнику. На данный момент вышла ещё одна группа, а пятую группу доделывают. И все они обладают своей историей, своей харизмой. Каждой из них хочется попробовать сыграть.

К благу или к сожалению, но составлять свои колоды в “The V” относительно просто, т.к. всё ограничено используемой вами организацией. Нейтральные карты, доступные для всех фракций, лишь боевые. Поэтому, если вам понравилась одна из групп и поднадоела их базовая колода, то вы легко можете взять 5 листов по 9 карт на каждой, и спокойно пособирать свой собственный вариант группировки.

После десятка игр у меня уже и не осталось в памяти, что “The V” – это ККИ. Ну, хоть убейте, но она с таковой у меня так и не ассоциируется. Прекрасная карточная настолка, но не ККИ. Сравнить можно только с карточной Game of Thrones, которая вроде как и карточная, вроде к ней дополнительные наборы выходят, и мероприятия анонсировались, но никакого там ККИ. Причём автор пишет на своём форуме (shadem.forum24.ru), что задумывается о дальнейшем развитии именно настольной игры, и перевести её из формата постоянно обновляемых сетов карт в более редкий выпуск новых карт. Возможно, это и правильно, ведь он пишет, что описывать сам сеттинг ему очень нравится. И это тоже очень правильно – история уже написана просто невероятная. Столько арта, фанатских работ уже много. При этом автор категорически против качественного издания. Частично понятно почему, однако можно вспомнить знаменитые хоррорные игры, которые отлично развиваются и продаются – чего только Arkham Horror стоит. Опять же, конечно, скидка на то, что настольные игры как вид досуга в нашей стране всё ещё развиваются. Но всё же категоричность создателя немного удивляет, хотя на то оно и авторское дело.

Слово о фанатах отдельное – их приличное количество и не только по “The V”. Если заглянуть на основной сайт, то можно увидеть, к чему автор ещё приложил свою неординарную руку. По “The V” пишут фанфики, готовят настольные ролевые игры, рисуют дружеские рисунки, и если это не успех, то что же тогда?

Лично для меня “The V” остается великолепным примером того, что авторские настольные игры (имеются в виду игры не издающиеся, а выложенные в открытый доступ) требуют внимания не меньше, чем обычные. Конечно, в наше время играм сложнее пробиться на широкую публику (как легендарная талисманоподобная «Корона Эмбера», ставшая легендой ещё в конце 90х). Конечно, у нас Россия, и сравнение с успехом карточных новинок Эссена вроде GoSu и 51th State будет немного не в тему. Но “The V” обладает большим потенциалом, и если вы ещё раздумываете, то просто почитайте историю этого города, а уж желание играть придёт само собой.

Ведь The V – это наркотик.
0 # 10 апреля 2013 в 14:21 0
Пусть и запоздало :)
В это воскресенье мне вновь удалось побывать в клубе "Дайсвилль".

Зная, что по выходным народу собирается много, я планировал разложить на столе одну из новых игрушек, недавно присланных с Boards&Bits. Из большого списка были выбраны Battles of Westeros и дополнение Exodus для великой и ужасной BSG.

Но возникла маленькая неувязочка: в этот день проводился турнир по Ticket to Ride, и почти все столы были заняты. Соседнее помещение было оккупировано мтгшниками всерьез и надолго, и выбора не оставалось. Записался в участники. Хоть и давно я в последний раз играл в "поезда", понадеялся на великий рэндом, из которого Ticket to Ride и состоит. Главное, в конце концов, удовольствие от игры и приятная компания, пусть в призах и коробка с "Коронацией". Атмосфера была что надо. Новые люди, "хорошо забытая" игра, и Женя-Мирф с фотоаппаратом, который успевал и играть, и делать снимки. Поспорил с одной девушкой за право играть зелеными вагончиками, в итоге договорились играть ими по очереди :)

Но вот сам Ticket to Ride показал в этот день свою истинную сущность: чрезмерную зависимость от случайных факторов. Впрочем, этого я от него и ожидал, поэтому готовился играть максимально эффективно: не совершать лишних действий, брать только нужные вагоны, и желательно по два в ход, маршруты брать поближе друг к другу... Как результат - две партии выиграны, но вот третья - последнее место. Ни вагоны, ни хорошие маршруты на руки не шли. Впрочем, это позволяло мне пройти в финал. Тут уже все соперники собрались "матерые", и опыт со смекалкой должны были взять верх над случаем. Но нет! В финальной игре победил человек, который до этого турнира ни разу не играл в Ticket to Ride. Забавный, конечно, факт. Но да обидно почти не было (нас разделяло где-то 10-15 очков), ведь сам игровой процесс был ненапрягающим и... жизнеутверждающим, чтоли (если так можно выразиться). Даже вспомнилось время, когда я только открывал для себя мир настольных игр; тогда каждая новая коробка вызывала бурю впечатлений.

В общем, после турнира и легкого перекуса я был на позитиве, и стал собирать народ в полет на Галактику. И тут, совсем неожиданно, появилась проблема: оказывается львиная доля наших хардкорщиков собиралась сыграть в Ужас Аркхэма с двумя крупными допками разом. Уж не ожидал, что на партию в самую популярную игру в клубе не наберется народ! Начались звонки, уговоры... Но народ собрался. Устояв перед желанием сыграть в Planet Steam, в освободившейся комнате собрались президент, адмирал и командир авиакрыла.

Для первой партии с новым дополнением я решил пока включить две опции из трех: конфликтную лояльность и сайлонский флот. Жетоны травмы и карты союзников мне показались сомнительной вещью, а нового и без них хватало. Итак: разложились. Человечество взялись спасать Лора Розлин, Карл "Хило" Агатон, Кэтрин Луанна, Анастасия Дуалла, Тори Фостер и Гай Балтар. Удивительно, что я уговорил народ играть с Балтаром вообще, у нас в клубе он почему-то считается читерским персом. С первой раздачи сайлон пришел мне (Тори), после прыжка сменила лояльность симпатизер-Дуалла, а хитрец Хило не думал вскрываться, и гадил исподтишка, собрав к тому времени два титула из трех.

Как уже отмечено в обзорах, игра изменилась очень сильно. Пройдусь, наверно, по основным моментам.
0 # 10 апреля 2013 в 14:23 0
1) Новые карты навыков - шикарны. Механика карт-нулевок, хвосты которой тянутся еще с reckless-карт Pegasus'а, пришлась очень даже к месту. С одной стороны, у людей появилсь сильный инструмент для вытягивания безнадежных голосований. "Синие карты удваивают стоимость", "Не выполняйте условий после слова FAIL при неудачном прохождении кризиса". А с другой - теперь даже намеренная попытка завалить голосование может вызвать проблемы. Синие карты могу пойти в минус, а "зеленый ноль" способен понизить мораль на единицу. Сколько эмоций вызывает непредвиденный "фиолетовый ноль" (добавляет в skill check еще две карты из колоды судьбы), я вообще не могу выразить словами.

Карты-шестерки тоже хороши, но их мало, и они стреляют редко, но метко. В нашей игре их в основном кидали в голосования. Но возможность просто так выйти из тюрьмы или убить разом восемь рейдеров - это не шутки!

2) Новые карты лояльности - интригуют. Атмосфера Исхода - это параноидальный боевик, так вот новые карты лояльности представляют именно параноидальность. Новый сайлон, двигающий маркер прыжка на два деления назад по крутизне способен сравниться только с повреждающим Галактику. Представьте, как он вскрывается перед последним прыжком, когда все висит на волоске! Но и конфликтные лояльности не подвели. Теперь страшно даже и проверять других игроков на принадлежность к тостерам! Посмотришь карту лояльности - сядешь в тюрьму, умрешь, вызовешь атаку сайлонов, выбирай что нравится. При всем при том, сайлоны теперь могут стать понаглее: к примеру личная цель "получить сразу два титула" никак не сочетается с привычным разделением полномочий. Опасно все-таки.

3) Новые персонажи. Круты до безумия. Пусть играли только с Тори, да и президент начал кидать указы только после ее вскрытия как тостера, уже по абилкам ясно: персонажи будут популярны. Правда обычно мы выбираем команду случайно, чтобы не повторяться.

4) Сайлонский флот. Как метко выразился один из участников партии: "BSG превратилось в тактический симулятор!". Если вам еще не стало страшно после осознания количества слов "executed" на новых картах и в тексте правил, то от Непобедимой армады рейдеров и звезд - точно станет. Теперь каждый вражеский корабль на поле - Карлсон, улетает, но обещает вернуться. И возращается, да не один. А мирные корабли прибиты к полю просто-напросто гвоздями.

Это была наша первая игра, и мы не сразу поняли, как важны стали непилотируемые вайперы, почему круты "Марк-7", и почему Дуалле лучше жить в Communications. Роль пилотов - выросла, они стали так же важны, как политики. Теперь любой просчет на поле боя выливается в потерю одного-двух кораблей. А все зоны космоса все равно не прикроешь. Когда за ход рейдеры взорвали три мирных корабля, а президент произнес что-то вроде "Сейчас я подниму вам мораль..." двое дружно крикнули: "Лучше прикажи нам размножаться!". Глядя на два повреждения на Галактике я не удержался, открыл свою сущность и положил еще два жетона. Люди были в шаге от поражения, но сумели скоординироваться и починить отсеки. Остатки рейдеров отстали, и люди возвели оборону вокруг еще живых гражданских. Тут я бахнул новый суперкризис (смерть командира авиакрыла или поставить двух центурионов, при том, что один уже был). Кэтрин пожертвовала собой и сбросила всю руку, в том числе с красной шестеркой... Дальше с симпатезиром на пару доковыряли мы кораль только после семи пройденных единиц.

Из всего вышесказанного я делаю вывод: жить стало сложно но по-прежнему можно. Дополнение однозначно лучше Pegasus'а. Нужно пересмотреть стратегию, чаще пользоваться вайперами и брать в полет хотя бы двух пилотов. Драть три шкуры с президента, только бы он действовал правильно. Драть десять шкур с адмирала, только бы он хорошо прыгал. Основа в BSG осталась прежней - слаженные действия одной команды, в которой никто друг другу до конца не верит. Только вот, боюсь, клуб наш будет несколько консервативен,..
0 # 10 апреля 2013 в 14:31 0
..и все предпочтут играть как привыкли. Однако по крайней мере четверым из шести понравились нововведения, и, надеюсь, мы будем время от времени играть с разными опциями.
0 # 10 апреля 2013 в 15:49 0
Хочу откомментировать по поводу Тикет ту Райд. В этой игре есть случайный фактор в виде билетов, но как человек, сыгравший в нее наверное уже сотню партий могу точно сказать, что он совсем не большой. Он ни в какое сравнение не идет с Колонизаторами и с Руммикубом, и примерно равен таким играм как Каркассон и чуть больший чем в Пауер грид.

Победа новичка вполне очевидна, так как кроме Оли играли одни лишь новички. А Марк, как опытный Мэджиковец, я думаю быстро смекнул что к чему, и как играть правильно. То же самое и Паша. Просто опыт в других более сложных играх помог быстрее разобраться с какими то простыми механизмами игры.

Если вам сразу на руку не приходят похожие билеты, не надо отчаиваться, надо сразу брать новые. Версия Европы наиболее сбалансирована по случайности, так как каждый игрок получает точно один большой маршрут и 3 маленьких. И в будущем нет сильного разброса по длине маршрутов. Есть конечно туннели, которые добавляют случай, но без +1 вагона их вообще строить не надо. Это чистой воды лотерея.

В своем блоге известный писатель и актер Евгений Гришковец написал про сравнение его фильма "Сатисфакция" и фильма "О чем говорят Мужчины", что люди которые срванивают эти два фильма показывают свою невежественность, поскольку не видят ни кардинальных различий в характерах и ценностях героях картин, различиях в построении содержания фильмов и в посыле.

То же самое и про Тикет ту Райд. Сыграв в него пару раз - не надо утверждать что эта игра зависит от случая, поскольку тем самым вы показываете свою даже не просто неопытность, а именно невежественность.. И тем более так категорично утверждать, что "Тикет ту райд - это великий рандом". Неужели великий гуру настольных игр Павел Ильин за пару-тройку партий может раскусить и показать сущность любой настольной игры? Паша, ты меня огорчаешь своей категоричностью.

Играйте почаще в тикет ту райд, и я думаю у вас перестанет возникать такое ощущение.
0 # 10 апреля 2013 в 16:26 0
Ну, я конечно не супер-мега-гуру евроигр, но все-таки игры с подсчетом очков в самом конце партии в моих глазах стоят ниже тех, где текущий прогресс отслеживается. Ну именно ТАКОЙ рандом мне не нравится. С маршрутами всяко конечно бывает, могут и в другой части карты попасться, когда второй раз берешь. Хотя третью партию я выиграл проложив всего три маршрута, что скорее говорит об среднем скилле участвующих.
В понятие "рандом" я вкладываю не только чисто технические моменты (положение карт в колоде, туннели и т.п.). Одно дело, когда в игре "отправная точка" ясна сразу, и можно строить хоть какие-то предположения о действиях противника. В "Колонизаторах" - это начальная расстановка, в "Каркассоне" - первые ходов пять, в "Борьбе за галактику" - стартовый мир и пара других выложенных карт. В "Тикет ту райде" я этого дела просто не увидел. Даже в середине партии не всегда ясно, какая ветка кому нужна. Может, игрок уже дотянулся до Варшавы. А может ему и в Петроград нужно. Не говоря уже о "двойных" ветках, когда игрок, ходящий перед тобой строит ее именно перед тобой и именно твоим цветом. Хотя, быть может, скилла именно в эту игру у меня нет.
Впрочем, даже и в моих глазах "Тикет ту райд" замечателен.
0 # 10 апреля 2013 в 16:35 0
А зачем строить предположения о действиях противника в "Борьбе за галактику"? Там, по-моему, смотреть на то, что он выкладывает нужно только несколько последних ходов. Да и то не что именно выкладывает, а чисто количество карт.

P.S. Сначала я этот комментарий хотел написать про Каркассон, но тезисы о том, как строятся предположения там, требуют новой темы, а не сотни символов. 8)
 


 
Портал города Красноярска © 2024