Осуждая других- мы защищаем себя этим от внешнего и внутреннего осуждения ?

Автор:
Опубликовано: 4290 дней назад (25 февраля 2013)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Осуждая других- мы защищаем себя этим от внешнего и внутреннего осуждения ?
Внимание! Мошенники! | Общение - События!
0 # 25 февраля 2013 в 03:00 0
То, что мы осуждаем в других, есть в нас самих, и от этого надо освобождаться.
Тогда не будет причины осуждать.
0 # 25 февраля 2013 в 03:00 0
На мой взгляд, осуждение очень специфический грех. У него есть особая специфическая функция, он маскирует за собой другие грехи. В смысле, отвлекает от видения других своих грехов человека, который грешит осуждением. Делает его не внимательным. Наверняка не он один такой, но этот грех наиболее сильный в этом плане. Это насколько я успел понять его. Как только мы видим за другим человеком симптомы плохого поведения, нам легче совершить грех самим. Затем легче само оправдываться и пр. Поэтому, если разбирать все более подробно по симптомам, фазу за фазой, надо сказать, что страшен первый начальный толчок, а именно само искушение, толкающее к осуждению. И страшно оно не из-за моего желания само оправдаться за все вместо исповеди. А просто потому, что с него-то все и начинается. С первого толчка. В библии сказано: искушениям суждено быть, но горе тому, через кого они приходят. Представим себе человека стоящего на краю бездны на самых носочках и раскачивающегося. Не ведает это человек или ведает, мы не знаем. Что мы сделаем? Толкнем, что бы, где попало, не лазил? Или тихо позовем его, что бы отошел от опасного края!? И в повседневной жизни, очень вероятно встретить человека шатающегося на краю какой-нибудь бездны, и не знать этого. Страшно подумать, скольких так столкнули!!!!
0 # 26 февраля 2013 в 05:49 0
Сергей Семёнов
А если в продолжение темы задам такой вопрос, и чуть его исправлю, т е уточню!?
В чем разница: между осуждением поведения, дел человека, либо общества или тенденций, к примеру у нас в православии? И осуждением самого человека?
0 # 27 февраля 2013 в 00:13 0
Осудить поведение - значит просто сказать: Вася, ты вор. Это плохо. Попадешь в тюрьму, потом в ад. Перестань воровать!
А осудить человека - значит реально отправить в тюрьму или иначе наказать.
0 # 27 февраля 2013 в 07:51 0
С точностью до наоборот!
Сказал вор - ты осудил саму ипостась человека. Не уж то Бог вора создал? Нет. Человек сам влез в этот грех. А вот если сказать, ты воруешь это плохо, это просто правду сказать.
0 # 3 марта 2013 в 10:19 0
Ну, в целом, правильно уже ответили. Я бы добавила еще, что, если человек не в состоянии своими силами как-то "возвыситься", не блещет ни достоинствами, ни умом, то он будет пытаться регулярно "принизить" заслуги окружающих людей, чтобы "сыграть на разнице". Попытка унизить другого - это стремление за его счет возвыситься самому.
0 # 4 марта 2013 в 12:14 0
Ярослав, Это выдумки. Когда к Иисусу привели грешницу и сказали, что по закону ее надо побить камнями, вы помните, Он ответил: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И все ушли. Тогда Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Итак, ее поступок Иисус называет грехом и советует более его не совершать, т.е. оценивает и принимает меры к прекращению. Тем не менее Он не считает эту оценку осуждением! Осуждением было бы, если бы женщину закидали камнями. Да и в миру мы называем судом место, где нас могут наказать, а не место, где нас могут оценить и сказать нам проповедь,это во-первых, а во вторых, никакие дела и тенденции не бывают вне людей. Если кто-то украл, то он вор. Если в какой-то группе есть тенденция брать чужое без разрешения и не возвращать, то это группа воров.
0 # 4 марта 2013 в 14:57 0
Артур Мазуровский --- Да и в миру мы называем судом место, где нас могут наказать---
Предпочитаю сейчас ориентироваться не по миру, ведь он лжец и обманщик, а раз уж начал ходить в храм, то по писанию и святым отцам. Я не знаток, не могу вспомнить точно главу или какого-то святого все советы но. Если я не ошибаюсь, сам христос говорил, зачем вы бъете, за то, что солгал или украл, не помню. Так и скажите ему, что врешь.
На счет блудницы. Даже не могу представить, что бы Он предложил ее убить. Христос видел покаяние, от испуга у этой женщины оно могло быть. А потом блудница, она, что сама с собой "этим" занималась. В толпе могли быть и те, кто были с ней. И никто не посмел бросить в него камень. А камнями тогда побивали, знаете за что?
По поводу вашей цитаты: это выдумки - тогда это выдумки святых отцов.
0 # 5 марта 2013 в 16:42 0
Артур, дополню... хотя мне и кажется что оценка не совсем "то слово" , но не оценивать и не осуждать действительно разные вещи..."Научиться не осуждать можно только у Иисуса Христа. Если мы научимся этому, то на деле исполним Павлово повеление: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил. 2, 5). В этих чувствованиях неминуемо должны соединиться сострадательная любовь к грешащему человеку и мысленное неотождествление грешника с грехом. Человек — не изобретатель греха, а жертва. Грех обесчестил, обезобразил человека, но не истребил Божественного образа. Так смотрит на человека Христос. Если хотим не судить, придётся этому взгляду научиться. Если ум не имеет навыка осуждающе реагировать на происходящее вокруг, значит, мысль о Боге от ума неотлучна. " из- http://nashdvorik.ru/interesting/pravoslavie/pravosla..
и соглашусь, что осуждение от оценки(православной) и обличения отличается - целью ... примерно так http://uucyc.ru/faq/item/47 тут и сразу ясно почему сплетни грех. В Писании четко прописан алгоритм правильной реакции на грех, которая не ведет к осуждению( т.е. повторяющейся прокрутке и оценки действий человека вне содействия его исправлению и любви к нему).
0 # 7 марта 2013 в 07:26 0
Ярослав Турсунов, то что вы совсем не знаете Писания,я понял сразу. Подменяете Слово Божие вашими выдумками. А оно запрещает учить других тому, чего не знаешь сам! Рим.2:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Какие еще святые отцы, когда Иисус САм сказал ясно: Матф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах Прочтите Библию сперва, а потом будете других учить=))
0 # 11 марта 2013 в 01:31 0
Артур, но в таком случае у вас получается, что Библия не богодухновенна, так как в ней есть противоречия. Ведь в ней же после Матф.23:9 есть такие места, где апостолы употребляли слово "отец" не по отношению к Богу.
Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа «никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах» столь однозначно, как вы. Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам – «детушки». Встречное окликание, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя «никого не называйте отцом на земле», Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна «в лодке с Зеведеем, отцом их» (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: «братия и отцы! послушайте» (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: «Пишу вам, отцы» (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших» (Деян. 3, 13); «Бог отцов наших воскресил Иисуса» (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: «отцы, не раздражайте детей» (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного.
0 # 11 марта 2013 в 18:12 0
Светлана, Да, вся Библия богодухновенна и главное в этой богодухновенности - абсолютная честность тех слов, которые в ней записаны. Если апостол говорил от себя, он так и обозначал свои слова, без попыток превознестись над Словом Бога и над верующими собратьями.

Библия - самая честная в мире книга. Слова Бога в ней переданы, как слова Бога, а слова человека, как слова человека. И при этом каждому читающему дана полная свобода в попытках осознания того, что и для чего сказано.

Вот вы использовали данную вам свободу, дёрнув из контекста только те слова, которые подходили для вашей мысли. А что если использовать свою свободу для того, чтобы тщательно обдумать весь контекст?

"Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен"( 1Тим.3:15-17).

В окружении какой мысли стоит слово "богодухновенно"? Это мысль о том, что человек может научиться быть правильным, праведным, совершенным, приготовленным ко всякому доброму делу благодаря тому, что Бог вдохнул Себя в Писание. Это Он призывал пророков, это Он проверял их способность передавать людям Его послания и правильно записывать истории Его людей, ничего не приукрашивая и не меняя в этих историях, это Он давал им видения и следил за исполнением Его воли, это Он охранял каждую важную строчку Писания, и это Он побуждал сердца людей объединять книги так, как они сейчас объединены. Он работал над этой книгой, позволяя верным Ему людям сотрудничать с Ним. Всё Писание вдохновлено Его желанием дать человечеству ПРАВДУ, которая спасёт тех, кто хочет быть спасённым.

Поэтому апостолы, вдохновлённые Духом Божиим, могли искренне сказать, что что-то из их слов - это только их слова. В отличие от них подавляющее большинство людей как раз поступает наоборот, без тени смущения выдавая свои слова за Божии.
0 # 12 марта 2013 в 02:51 0
Артур, полностью согласна с последним постом.
0 # 14 марта 2013 в 14:12 0
Однако, мой пост был совершенно не о Богодухновенности Библии, и ни тени сомнения о ее Богодухновенности у меня нет.
К сожалению, Вы использовали данную вам свободу, дёрнув из контекста только те слова, которые подходили для вашей мысли. И поэтому я ответила Вам.

Очень Вас прошу, прочтете о чем я говорила несколько постов выше.
Спасибо за понимание и внимание к слушающим Вас :)
С нетерпением буду ждать вашего ответа.
0 # 18 марта 2013 в 14:08 0
Тема заданная создателем: Осуждая других- мы защищаем себя этим от внешнего и внутреннего осуждения ?
Про-то кого называть, а кого не называть отцом это слегонца не в тему. А библия Богодухновенна. Об этом можно с великой радостью в каждой теме сказать. Можно даже завести привычку как девиз это писать в шапке темы. Кстати года с 2002 я ходил в клуб имени святых и равноапостольных Кирилла и Мефодия. Там мы даже с толкованием писание читали. Посещали лекции, Отцов Кураева, Фаста и пр. Так, что я уверен в том, чему меня научили, так сказать всем миром, по поводу осуждения.
Помню как-то отец Андрей Кураев говорил, что ему не однократно пытались инкриминировать то, что христиане осуждая кого-то на казнь или защищаясь напрямую нарушают, то что сказано в Библии. Заявляя ему, где ж смирение у всех и всегда и в любой ситуации? На что он возражает, приговаривая: уж позвольте богослову сказать, что по библии, а что нет. Христианскому подвигу, говорит о.Андрей Кураев есть место и в смирении и на поле брани. Он то я не сомневаюсь библию читал, и с наследием церкви и с оставленным фарватером святыми отцами хорошо знаком.
Прошу ближе к теме и без нападок на личности. И еще одна просьба, показывайте пожалуйста свои фото в контакте. Не охота попусту бодаться с маленьким сказочным зверьком. Предпочитаю игнор.
0 # 19 марта 2013 в 08:57 0
Простите, действительно, не по теме высказалась.
0 # 26 марта 2013 в 14:20 0
Артур Мазуровский или как сказать, гражданин без лица? Покажите личико, спросим, может кто-нибудь вас знает. Или, знает что за вами числится, так сказать. :-) А то с кем это я на богословские темы ?????????!!!!!!
Вы пишите -Библия - самая честная в мире книга. Слова Бога в ней переданы, как слова Бога, а слова человека, как слова человека.
(внимание, этот момент) - И при этом каждому читающему дана полная свобода в попытках осознания того, что и для чего сказано.- Сие ЕРЕСЬ мой друг.
Опять с точностью до наоборот. Мы своим грешным умом поймем один так, а другой эдак. Поэтому-то такие столпы православия как Иоанн Златоуст и писали толкования библии. Первое, что нас убеждает в точности их толкований, это их святость. А второе, это знание обычаев и значений тех или иных фраз именно в то время, когда библия была написана.
0 # 27 марта 2013 в 03:12 0
Светлана, попробую ответить более подробно.
Действительно, в Евангелии от Матфея читаем: “И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах.” Но в этой же главе читаем и следующее:

“А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья…

И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится” (От Матфея, 23 глава, 8–12 стихи).

Одно из правил экзегетики (науки о толковании Священного Писания) гласит о недопустимости во время исследования Библии изъятия стиха из контекста. В данном случае контекстом является идея смиренномудрия: не называйтесь отцами, ибо один вам Отец; не называйтесь учителями, ибо один вам Учитель; не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник… Однако данное назидание не отрицает духовного отцовства, учительства и наставничества! Наоборот. Апостол Господень Павел пишет: “Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их” (Послание апостола Павла к Евреям, 13.7); “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет (Господу. – Авт. )” (К Евреям, 13.17); “Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых” (К Евреям, 13.24) и т.д.

Это что касается наставников. А вот и об учителях: “И Он [Христос] поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова… (Церкви. – Авт.)” (К Ефесянам, 4.11–12); “Для кого я поставлен проповедником и апостолом – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине” (Первое послание апостола Павла к Тимофею, 2.7); “И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки” (Первое к Коринфянам, 12.27–28).

Об отцовстве же духовном говорит так:

“Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (Первое к Коринфянам, 4.15–16).

Много наставников – мало отцов, – свидетельствует апостол. Мало тех, которые действительно рождают духовных детей для Господа. Мало совершенных, кои примером своей жизни, даром слова мудрости (не только лишь слова знания) ведут к благодати. Слово “отец” на библейском языке является не только признаком учительства и наставничества, но и признаком совершенства…

Святой апостол Иоанн Богослов рассматривает четыре ступени духовного роста: дети, отроки, юноши, отцы. В Первом соборном послании любимого ученика Христова читаем:

“Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его (ради покаяния и прихода к святой вере – это первый шаг, “в вере вашей – добродетель” (см. Второе Петра, 1.5–9)…

Пишу вам, отроки, ибо вы познали Отца (познали волю Отца посредством Слова: “в добродетели – рассудительность”, – вторая степень на пути духовного совершенствования)…

Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого (показав “в рассудительности – воздержание, а в воздержании – терпение”)…

Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала (познали Бога сердцем, достигли “единства веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром…” (см. К Ефесянам, 4.13–14), явили “в терпении – благочестие, в благочестии – братолюбие, в братолюбии – любовь”)” (Первое Иоанна, 2.12–14).

Сказано в Книге Левит, 10-я глава, 10-й стих: “Чтобы вы могли отличать священное от не священного и нечистое от чистого.” Не в том суть слов Господних, чтобы буквально не называться учителями, наставниками или отцами, – но в том, чтобы не быть учителями своего учи
0 # 27 марта 2013 в 05:43 0
Ярослав Турсунов, я могу ставить себе на аватар какую-либо картинку, это право дано мне администрацией Вконтакте, и правила сетевого общения не запрещают мне писать анонимно. Но если вам интересно посмотреть на мой фэйс, то можете добавиться в друзья и посмотреть альбом с моими фото.))
0 # 27 марта 2013 в 15:55 0
Я же не за обликом вашим гоняюсь, лишь бы увидеть. Я смотрю на написанное, оно гораздо больше вызывает подозрений. Особенно по части перескакивания на другие темы и присвоения себе и всем права понимать писание как хоцца. Не досуг, с вами дружить, дела!!!!!
 


 
Портал города Красноярска © 2024