История Руэды (Rueda)
В конце 1950-х годов на Кубе был очень популярный танец, который танцевали везде, это было, буквально, повальное помешательство и увлечение. Его танцевали на улицах, в клубах, дома с друзьями. Танец назывался - "Касино Руэда" (Casino Rueda или Rueda de casino, или просто - Rueda).
Rueda - означает "колесо". Casino имеет отношение к разным видам поворотов и фигурам, которые Вы можете увидеть в обычном парном танцевании Сальсы. Во время Руэды главное - внимательно слушать, тогда вы услышите фразы, подобные "dame una" (дай одну - give me one), "dame dos con vuelta" (дай мне две с поворотом - give me two with a turn), "exhibela" (покажи её - show her off)... Список можно продолжать до бесконечности.
Rueda de Casino - это народный танец в стиле Сальсы (Salsa). Если Вы любите танцевать Сальсу, тогда представьте себе, что будете делать это не с одним человеком, а с большой и весёлой группой. Представьте... Вы идете в свой любимый ночной клуб, звучит заводная музыка, танцует много пар, которые потом собираются в круг. Вы должны знать шаги, названия фигур и сигналы, тогда всё будет легко, танец доставит наслаждение и единение с другими.
Танец Rueda de Casino первоначально исполнялся в 1950-х годах на Кубе в закрытых клубах, называвшихся "casinos deportivos", и в чём-то был схож с Ча-ча-ча (Cha-cha-cha). Такие закрытые клубы проводили танцевальные вечеринки с живыми оркестрами, где танцоры собирались и создавали новые стили, придумывали новые фигуры. Именно в таких клубах был рождён стиль "La Rueda". К сожалению, режим Кастро душил многие культурные события и начинания, вынуждая их уходить в подполье, так случилось и с танцем руэда. Но, несмотря на это, руэда (Rueda de Casino) опять появилась в домах людей, на улице, в клубах и на вечеринках. В начале 90-х годов этот танец впервые представили в Майами, и он быстро стал популярен в США.
Руэда - это искусство общения, которое требует от танцоров быть быстрыми и в состоянии "боеготовности". Лидер выкрикивает название фигуры, направляя танцующих к коротким комбинациям из шагов, поворотов, и к последующей смене партнёров. Уже насчитали около 150 движений и фигур, имеющих свои собственные названия, многие из них содержат юмор и двойной смысл. Многие фигуры идут с сигналом рукой или жестом, которые необходимы в больших кругах и в ночных клубах, где громко играет музыка. Каждый танцующий внимательно следит за Лидером. Когда попадаешь в ритм руэды, включаешься в танец - это опьяняет и захватывает.
Сама форма руэды - смена партнеров в кругу - имеет колониальное происхождение, вероятно, возникшая из танца "mezcla", который был смесью французских придворных танцев (привезённых на Кубу гаитянами) и местных афро-кубинских танцевальных движений. С кубинской эмиграцией в США (особенно большой приток пришёлся на Майями), кубинская культура, музыка и танцы расцвели и в Америке. Здесь, наряду с мамбо, ча-ча-ча и сальсой, опять возродилась руэда. Потом руэда пришла в Лос-Анджелес и в Сан-Франциско. Танцевальная группа из Лос-Анджелеса во главе с Томасом Монтеро (Tomas Montero) испольнила руэду в прошлом году на Карнавале-параде в Сан-Франциско!
|