Автодром - экзамен
Готовясь поучить права, мы в обязательном порядке сталкиваемся с практическими занятиями на площадке. Как видно из практики, сдать теорию не представляет труда. Но когда приходиться выезжать на площадку, солидная часть тех, кто хотел получить права, просто отправляется домой. Грустно, но против фактов ничего не сделаешь. Самое обидное, что проблема возникает не только из-за неумения правильно выполнять зачетные элементы, а из-за простого человеческого волнении. В автошколах этому разделу стали уделять большое внимание, что привело к следующему. Ученики автошколы приходят на практический экзамен готовыми, так как уже есть необходимый навык, но вот воплотить его в реальность получается не у каждого. Вывод только один: надо забыть о волнении и максимально показать все, что умеешь.
Несколько слов о самой площадке и обязательных элементах. Параллельная парковка. Этот элемент будет, пожалуй, самым техничным. Некоторые инструкторы его еще называют «европейской парковкой», так как именно так принято парковаться в Европе. Он применим тогда, когда у тротуара между двумя стоящими машинами есть свободное место для Вашего автомобиля где-то в пределах 1,5 от его длины. В данном случае парковка прямым ходом будет сложной и придется выбрать параллельную парковку. А смысл такой парковки заключается в следующем: • Подъезжаем к переднему автомобилю и встаем с ним на одном уровне; • Начинаем движение задним ходом, плавно заводя заднюю часть автомобиля к тротуару; • Движение продолжаем и лишь когда проезжаем передний автомобиль, свой автомобиль выравниваем параллельно бордюру; Единственный минус для такой парковки это то, что пользоваться им на любой дороге нельзя. Выполняя этот элемент, передняя часть машины существенно выдвигается на полосу движения, что при интенсивном потоке способно затормозить проезд других машин. Начало движения на подъеме (эстакаде). На первый взгляд - все просто, однако это только на первый взгляд. Это своеобразная проверка того, как Вы чувствуете педаль своего автомобиля. Навык начала движения на подъеме можно наработать лишь со временем. Однако вне зависимости от опыта, каждый водитель обязан знать, как это правильно делать. Смысл этого элемента в том, что он имитирует городскую пробку: поток машин замер и ждет сигнала светофора, причем автомобиль держится либо на педальном, либо на ручном тормозе. И вот зеленый свет горит и водители отпускают тормоза, чтобы начать движение. И сделать это нужно правильно, чтобы машина не покатилась назад. Забегая немного вперед, отметим, что на практическом экзамене этот элемент выполняется с ручного тормоза. Идем дальше: приходит наша очередь ехать. Не стоит торопиться и сразу же снимать машину с тормоза, так как автомобиль может покатиться назад. В первую очередь приподнимаем педаль сцепления, чтобы почувствовать, как машина немного рвется вперед. И только после этого одновременно снимаем автомобиль с тормоза и нажимаем на педаль газа. Применяя это алгоритм действий, отката у машины не будет, а если и будет, то минимальным. Заезжаем в гараж задним ходом. Выполняя упражнение «Заезд в гараж задним ходом», необходимо остановить автомобиль у линии «старт», причем не выехать за неё бампером и с постановкой машины на стояночный тормоз. А дальше действуем так: • Снимаем автомобиль со стояночного тормоза; • Начинаем движение в направлении линии ограничения, которая находится справа и слева от «стартовой» линии (это зависит от того, как было начато упражнение). • Не выезжая бампером за линию ограничения, останавливаемся и включаем заднюю передачу, чтобы попытаться заехать задним ходом в условно обозначенный гараж; • Автомобиль после таких маневров должен встать внутри прямоугольника, что обозначает гараж. Внимание! - даже боковое зеркало не должно выступать из-за ограничительной линии. Элемент считается завершенным лишь после того, как машина ставится на стояночный тормоз.
|
Портал города Красноярска © 2024
|