Очерки - Мысли учеников о занятиях...

  
Сообщений: 0
В теме буду выложены мысли тех, кто уже прошел курс о разных занятиях "Свободы", по одному на день.
Сообщений: 0
Я прихожу сразу везде: и к психологу, который позволяет мне вынимать что-то, и к Учителю, который позволит мне яснее увидеть путь к Просвещению и на занятие по йоге, и на контактную импровизацию, всё в одном месте, с самыми подходящими для этого людьми.

Это просто что-то невероятное! Удивительная находка!

Вова меня ещё давно приглашал, а я что-то не пошла. Ну, значит, не надо было тогда идти.

Есть такое наблюдение. Если делать максимально осознанно, то это получается немного наигранно со стороны. И я, видя себя со стороны, со стороны же начинаю стесняться что ли. А-ля Рената Литвинова такая, как будто. НО где-то за пределами мыслей я понимаю, что игра – она и есть настоящее. Я не знаю, как это объяснить. Но, даже не играя, я ИГРАЮ! Но как-то по-настоящему что ли. Пока я не могу это объяснить.

Ещё вот: когда уже одна в метро и маршрутике я вела себя «как-то», было сложно.. не улыбаться. Как будто я своей улыбкой пытаюсь оправдать своё поведение. Показать, что «это шутка, люди, не бойтесь». Даю маячок, чтобы они поняли, что я дурачусь, а не поверили в то, что я по-настоящему вот такая.

Кстати, у маршрутчиков новый прикол. Они заводят машину, чтобы люди слышали, что раз машину завели, значит скоро поедут. И начинают трогаться с места, при малейшем намёке на появление народа вблизи маршрутика.

Так вот, сегодня я ЖИЛА движением. Я была самим движением. Искренне перед самой собой.

Юля Сыроежкина
Сообщений: 0
Мне восхитила идея, которая осветила ещё одни непонятные и кривые соединения в голове. Идея о выявлении Зерна. Даже столько не о выявлении зерна, а сколько об ОБВОЛАКИВАНИИ этого зерна своей новой оболочкой. Уловить суть, мысль, концепт. Не знаю, как проще донести это всё на словах мозгу. Уловить и ПРЕОБРАЗОВАТЬ СОБОЮ! Дополнить, преподнести как-то по-новому.

Пожалуй, сегодня слишком много Caps Lockа.

В общем, «Зерновая теория» сразу переложилась в моей голове на жизнь. На применении её во всё, чём угодно, а не только в студии. Вообще, я так рада, что я научилась брать новые знания и сцеплять их с жизнью, а не оставлять в дверях аудитории, в которой эти знания были мне подарены.

Это как у меня есть сухой торт (какая-то субстанция), а в магазине мне дали сироп. И я этот сироп выливаю на торт, он пропитывается и становится непонятно, где торт, а где сироп. «Клетки», «молекулы» торта наполняются сиропом. При этом торт становится мягким, нежным, насыщенным, наполняется особым вкусом. Если бы я сразу же выпила сироп в магазине, я бы забыла о нём через некоторое время. Но я терпела, а значит, работала над собой. Что уже запомнится. Потом я придумала, как его применить к уже чему-то имеющемуся – например, торту. А потом не просто села и съела, а дождалась, как ребёнок подарков под ёлкой, пропитывания тортика и съела не одна, а позвала людей, с которыми могла им поделиться.

Вообще, Рома делает Великое Дело. Я не побоюсь таких громких слов. Это что-то невероятное. Это то, что я так давно искала. Точка сборки в материальном проявлении.

Слишком много слов. Но иначе пока никак.

Юля Сыроежкина
Сообщений: 0
пластика...тот пласт, что мы должны вскрыть, чтобы быть пластичными как ластик...а телу неприятно, а телу хочется спать, стоять-сидеть в привычном положении. но я его лень преодолеваю. вспомним Древнюю Грецию и их культ героев. Калокагатия- прекрасный человек. Что важно, греки занимались не только нравственным и умственным развитием, для них важно было развитие физическое. В Академии Платона и Ликее Аристотеля для юношей помимо занятий математикой, философией, логикой важно было развитие тела, занятия гимнастикой. Древнегреческие боги обладали прекраснейшими телами, достаточно посмотреть на оставшиеся статуи и мозаики с тех времен, чтобы понять, что в эпоху до нашей эры жили люди более совершенные, чем мы.
существовать с другим человеком, которого ты видишь практически первый раз, посредством только физических действий, да еще при этом с энергией и ярко, с темпераментом и небытово, было достаточно сложно, но интересно. Интересно, потому что в какой-то момент рождается диалог тел, какие-то образы. Например, у меня сначала родился из нашего взаимодействия с Катей образ двух клубящихся змей, затем образ пауков, образ нерешаемой головоломки.
воздействовать на другого человека посредством физических действий. Сложно обходиться без языка. все наше общение сейчас строиться на языке. языковые игры, формирующие языковое мышление. язык пленяет наше тело, посредством дискурса дает запреты, контролирует, оценивает и выносит суждения относительно правильности телесного поведения. забыть. хотя бы на время. отказаться от понимания тела как гробницы души. принять тело как средство проявления души.
принятие неудобных поз. чувствовать свое тело всегда. пусть оно живет, пусть ему будет неудобно.
выполнять действия с максимальной отдачей, максимальной широтой и интенсивностью. все делать как-то. Я- широкий человек, большой свободный человек. я могу допрыгнуть до потолка и распластаться на полу так, что меня не будет видно. я могу ходить на одной ноге и стоять книзу головой. свобода в теле. как много мы можем и как мало делаем!
взаимодействие с предметом. так же темпераментно и ярко, находя интересные положения. я работала со стеной. стена- это вообще чудесный партнер, с ней можно очень много движений придумать и даже выстроить какие-то отношения. она дает дополнительные опоры помимо пола, это большой плюс. самая интересная для меня находка- положение, в котором я касалась пола только одной рукой, одна нога опиралась в стену, другая- в подоконник. сегодня у меня был день существования вне пола. я существовала на подоконниках, столе, пианино. необычные ощущения парения и всегда немножко опасность свалиться, особенно когда выполняешь сложные необычные для себя действия.
выполнение действия с партнером как-то. мы с Эмилией. пожатие руки. смущенно, грозно, пугая друг друга, нападая. плавно. какая энергия родилась между нами! это было очень здорово! мы заряжали друг друга эмоциями, воплощенными в теле.
контраденс. заключительное задание. один человек увлекает другого за собой. а тот сопротивляется. это было тоже очень заряженное энергией упражение. у меня партнер был молодой человек. ему было, конечно, не очень сложно меня утаскивать,а мне, наоборот, приходилось прикладывать максимальное количество сил, чтобы не утащиться. но в итоге, во время выполнения тоже нашлись интересные положения тела. например, когда меня держали за ногу, а я обвивалась телом вокруг стола.
после занятия мы с Эмилией поработали еще над партнерством+ яркие физические действия+контраденс. а по пути домой шли задом-наперед. итог: час ночи, тело бодрствует, хотя и побаливает после сегодняшнего занятия.

Оля Вергей
Сообщений: 0
Образ-Образец-Оброс-Обрез
Кого мы сейчас копируем? Авторитеов. "Авторитетов".
А кого человек копировал раньше? Кажется, нечто более величественное - Природу. Быть, как Солнце. как Гррррром, как Молния, как Вулкан, как Дождь, как Тьма, как Облако. Или как Болото.
Человек-Лев,-Кошка,-Белка,-Лиса,-Собака,-Волк.
Сейчас нас окружают только люди-Рыбы, как говорит Рррррома.
"Мы даже имя свое произнести не можем, о чем тут говорить?.."
Какая Собака? - верная.
Почему Кошка такая, а не иная? Какая цель заставляет ее быть такой грациозной и плавной?
Зри в корень, выдели зерно.
Попробуй побыть Человеком-Ураганом, Солнцем, Воробьем.
Какая у тебя сегодня походка? Куда направлен твой взгляд? Как ты двигаешься?
Плавно шлепая по лужам к выходу из парка, я решила не вертеть головой по сторонам, а "зреть в корень" - вперед. Прямо передо мной рыже-серой молнией мелькнула белка. Я стала наблюдать за ней. Копировать ее движения. Не успела только найти себе поесть так же быстро, как она) Потом пушистая молния взметнулась вверх и стала наблюдать за мной. Мокрая, прибитая, со сбившимся в комочки мехом. Тут нам удалось добиться настоящего сходства.
Придумать себе образы на преодоление. Купить что-то в магазине...нагло, заискивающе, по-другому.
Понять в итоге: кого я копирую? расчленить себя.
И сбросить с себя все эти чужие обноски, лохмотья. А как - думаю, надо постараться жить ТАК быстро, чтобы не было даже времени думать, какую маску на себя нацепить. Как будто ты просыпаешься рано утром, где-нибудь в горах, и тебе жуть как хочется увидеть Именно Этот Рассвет. И ты знаешь, что если будешь дуууумать, что бы сегодня одеееееть, то никогда уже Его не увидишь. И поэтому выбегаешь как есть, сам-с-собой, и живешь.

Вероника Иванова
Сообщений: 0
Как же сложно(зачеркнуто) ТРУДНО быть не собой! Этот образ, который я выбрала – стервозной и агрессивной особы. До болевых телесных ощущений, когда ни одна клеточка твоего тела не хочет принимать это зерно! Его просто отторгает организм! А нет же. Надо выстоять. Вот это вызов – так вызов. И мир отвечает на эту стервозность тем же, как это и ожидалось. В метро толкаются и одним лишь взглядом стирают с лица земли (что очень редко бывает в обычной жизни, когда всем улыбаешься, доброжелателен и ни в коем случае не хочешь ни с кем конфликтовать. Еще бы, это же так просто). Но кульминация вечера произошла в магазине, когда я отказалась брать штаны, которые мерила. И стерва, что сидела внутри меня ошалела от того, что продавец просто вырвала их у меня из рук и «спустила всех собак», хотя магазин был такой, что там под такое поведение персонал, мне казалось, точно заточен. Вот это, конечно, настоящее испытание – убрать приветливость и открытость из жизни. Кострированная реальность, когда все ножи направлены в твою сторону. До сих пор удивляюсь, как выстояла и не сорвалась. Хотя, если честно, уже подходя к дому, я просто остановилась, подставила щеки, глаза, нос, губы под капли дождя, которые даже холодными перестали быть в этот момент, и с радостным удовлетворением улыбалась небу и всему миру. Вот так прошел день в образе стервы.

Julia Fateeva
Сообщений: 0
Сегодня я наконец-то узнала как нужно разогреваться, чтобы это было эффективно и оперативно. Общими усилиями мы сделали разогрев музыкальным. Урок №1 - Ритм. Можно сосуществовать в одном ритме, выполняя при этом неидентичные и даже совсем разные движения. Главное - ритм. Движение. Движение не должно быть отрывочным, нельзя переходить ко второму, не прожив первое. Не нужно торопиться. А лучше сделать одно движение, но прожить его целиком, обстоятельно. Урок №2 - сюжетность, и это ошибка. Поправлять футболку, штаны, одеть/снять носок, сесть/встать. Повзаимодействовать с окружающей остановкой - поднимать магнитофон мизинцами. Ох, пальцы заболели, но зато вовлеченность была. И действие простое. И есть начало, цель, финал. Делать что-то долго и делать это так, чтобы не было скучно, более того, чтобы стало интересно. Делать это темпераментно, делать сосредоточенно, найти какую-то особенность себя в процессе. Найти финальный аккорд. Вовлеченность, внимание и ...вынимание тут же. А общая атмосфера! Ммм... "как в большой дружной семье, где каждый занят делом"))) А главное, человек раскрывается по-новому, потому что перестает думать и делает. Урок №3 - бытовое существование. Сделать что-то так, чтобы стала понятна цель. Взять шляпу, одеть, снять, бросить? - Проще! Встать, подойти? Нет, встать! Встать так, чтобы окружающие поняли твой "месседж")) Сонные, веселые, добрые - понятные.)) Урок №4 - позитивный конфликт. Не просто "лебедь, щука и рак", а также осознание, что делаешь общее с кем-то дело. Противостоять и взаимодействовать, притом в образе животного, или полупьяного)), притом постоянно менять тактику, притом взаимодейсвовать со стоящими на твоей стороне, притом...Притом, что все это интересно и увлекательно, это - работа. Выходя за двери студии и возвращаясь в бытовое пространство нужно продолжать существовать "как-то", постоянно тренироваться. "Итальянская полька" Рахманинова как будто создана для первого урока.))) Хотя завораживает все равно Римский-Корсаков.)) А еще люди в вагоне метро. Они, сами того не замечая, такую музыку создают!..)) Музыкально открывая дверь придавила лапу коту.(( Извинялась перед ним, долго и по-разному. А в его интересах был позитивный конфликт: "ладно, забыли. Но прямо сейчас, не разуваясь и не раздеваясь, идешь и кормишь меня". А не зря было сказано в одном всем до боли знакомном фильме: "Тренируйся, вон, лучше на кошках!"

Спасибо!

Ксения Жеребцова
Сообщений: 0
Когда стараешься жить в чужом ритме, всегда сбиваешься, всегда и теряешь себя, и не приобретаешь другого человека в себе. Это похоже на теорию из психологии про "слитые отношения". Один человек тянет другого за собой - и тот не хочет идти в чужом направлении, но идет, и первый испытывает муки, тормозит, чтобы подтянуть или подождать второго, но не бросает его. Залог счастливых отношений - свобода. Залог счастливого ритма - свобода. Вы собрались, чтобы сделать разминку, у вас есть общая цель. Но у вас могут быть разные средства, которые помогают вам достигать общей цели, но при этом оставаться собой (=свободным) в общем ритме.
В полном нуле ты как в тишине, в медитации, в загипнотизированном состоянии (последнее спорно). Часто слышу на занятиях о восточных практиках, и когда сегодня прозвучала фраза "В наших головах слишком много шума", сразу вспомнила о состоянии, которого все так добиваются в медитации. Нет тебя как тебя, есть только твое тело, у которого нет сознания. Полное ничего (которое приравнивается по восточной философии к божественному). Только если в восточных практиках человек в это время недвижим, то в полном нуле человек может действовать, осознавая только свои действия, концентрируясь на том, ЧТО делать, а не КАК. Если люди - величины и кто-то действует со знаком +, а кто-то со знаком -, то в полном нуле все одинаково безличны. Чтобы стать кем-то, надо сначала уйти от себя.
Спасибо.

Наташа Втулкина
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 


 
Портал города Красноярска © 2024