очерки вводное занятие, дом кино, 09.11.2012

  
Сообщений: 0
.."воистину, писание очерков есть первый наивный путь раскрытия мембраны", "вынимание, память пишет")

(..внимание.
при написании очерка обращайте внимание на тренировку памяти, и внимания, старайтесь вспоминать мысли и идеи, вам было закреплено 4 урока, затронуто 16 тем, разобрана золотая база Вахтангова по векторам возможностей и развития элементов психофизики. как вы усвоили? что запомнилось особо? что вызвало какие ассоциации с тем, что вы уже знали из других источников? какие ситуации из жизни еще подкрепляют или опровергают идеи? какие примеры? другие элементы других учений и школ созвучны? приложите к очерку картинки, музыку, отрывки из видео. Пусть это будет ваше первое вы-нимание, а значит и произведение вашего творчества, нашего искусства. главное будьте искренними и откровенными, не стремитесь к напыщенности, НЕ СТРЕМИТЕСЬ тому КАК ПРИНЯТО ПИСАТЬ ОЧЕРК, забудьте о самом понятии слова ОЧЕРК, пусть это будет ваша записная книжка, пишите как для себя, и заодно учитесь как передавать свое нутро бумаге.)

ОЧЕРКИ ДРУГИХ НАБОРОВ(читать после написания своего, доверьтесь опыту)
(читайте только про внимание, первый день, не забегайте вперед)
vk.com/topic-34664798_27435521
vk.com/topic-34664798_27275548
vk.com/topic-34664798_26491532
сибирский академ городок
vk.com/topic-35554186_26933480
киевская студия
vk.com/topic-35554186_26843163
vk.com/topic-35554186_26721490
гогольфест
vk.com/topic-35554186_27052395
Сообщений: 0
Пишу, к сожалению, на второй день. Прихожу к мысли, что хочу иметь феноменальную память, потому что очень много полезной информации было ВЫНЯТО и выплеснуто на меня, так что жаль упускать детали.
Итак, 5 важнейших характеристик «ЖИВОГО» человека по Е.Б. Вахтангову:
1. ВНИМАНИЕ
2. ПАМЯТЬ
3. ФАНТАЗИЯ
4. ВООБРАЖЕНИЕ
5. СВОБОДА
В основе всех понятий лежит гениальный закон «Зри в корень». Он заставляет нас обращаться к предкам, к первооснове всех русских слов и должен определять наше поведение.
Слово «Внимание» произошло от древнерусского «Вънимание», а звучит оно как «Вынимание». Но вот беда, мы-то все живем лишь внимая и внимая в себя, да все в себя, да побольше. От этого мы не привыкли открываться людям, а значит, мы закрыты, зажаты. Вот и вспомнилась давно известная мне фраза: «Больше отдавать, чем брать».
Слово «Память» сходно со словами «Помять», «Понять». Мне почему-то сейчас вспомнился америкосовский фильм «Область тьмы», где парню приходилось принимать таблетки, чтобы будить в себе потрясающую память, он мог вспоминать самые незначительные эпизоды из своей жизни, например, когда-то в детстве услышанную фразу знакомой или прочитанную в ночь перед экзаменом строчку из учебника, которую даже на экзамене не помнил. Так что все-таки такое память? Одно знаю точно, она очень связана с вниманием, и ее можно развивать.
«Фантазия» - это то, что тоже можно развивать, если не привязывать себя к земным установленным кем-то вещам. Предмет или явление, которые мы не видели своими глазами, могут быть вовсе не таким, какими их все описывают. Я, например, могу представить Пизанскую башню карамельной, она просто чуточку подтаяла и осела.
«Воображение»: однокоренное слово «Образ». Эх, вспоминается мне эстетика Платона, который утверждал: разум не должен подменять собою процесс творчества. Животные и малые дети для нас наглядный пример. Работа воображения творческого человека возможна только при отключенном сознании, по наитию, интуитивно, естественно и легко. А дальше начинается свобода.
«Свобода». И все тот же Платон говорил: «Художник – существо опасное». «Художник» в широком смысле, конечно. Теперь я остро понимаю, почему он предлагал изгнать творческих людей из своего государства. Если каждый будет делать то, что ему хочется, действовать так, как ему непривычно, да еще и не останавливаться на раздумьях о том, хорошо ты поступил или плохо, тогда какой хаос настанет в мире?! Хочется верить, что сначала из людей выйдет вся гадость, а потом будут выниматься только бабочки.  
Не согласна с фразой: «Зачем мне ваши словари?…» В нашем обществе, забывшем свои истоки,  этимологический словарь должен быть настольной книгой.
Очень понравилось (взяла на заметку): делать все и всегда так, как мне неудобно и непривычно, бросать себя в места и ситуации, в которых я не имею заготовленных сюжетов. Вспоминаются слова великого Мастера: «Артисту на сцене должно быть неудобно».
Спасибо.
Сообщений: 0
Ноябрь, 10-е.
1) Разминка тела.
2) Конкретика. С этим словом возникают такие ассоциации как: образность, быт, деталь. Получили задание побыть конкретным с которым охотно согласились.
3) Музыкальность.  На этом этапе рассмотрели такие понятия как ритм, темп. Особенность заключалась в том, чтобы понять, что можно быть на одной волне не повторяясь, т.е. главное слышать и сохранять темп, уловить ритм. А дальше уже можно действовать по-своему, по-своему музыкально.
4) Темперамент. Упражнение заключалось в том, чтобы, грубо говоря, вжиться в роль. Попытаться взаимодействовать с самим предметом, увлечься им. Постараться не заострять внимание на соперника. Также ограничение по времени или наоборот его изобилие в задании создавало определенные условия для более глубокого проникновения в выполнение задания.
5) Гибкость. Ну тут все понятно, чувствуем свое тело, вспоминаем, что голова существует не отдельно от туловища. Еще один аспект упражнения – конкретика. В каждой позе находили конкретику, ну или не находили.
6) Речь. Здесь оказалось, что объяснить человеку что от него хочешь проще ничего не говоря, произнося только звуки. Не используя определенных жестов и мимики. Но, у меня это не осуществилось, в ходе упражнений это показалось дико сложным и поэтому возможно с этой мыслью придется переспать еще мнооого ночей.
7) Воображение. То на сколько долго мы можем делать определенное действие зависит именно от нашего воображения. И на сколько приятно и охотно это делать зависит от этого же. Особо ярко это выражает фраза: «Потанцуй с этим».
«Танцуя» в юрте мы упустили один момент. Его можно назвать стержнем мелодии, который создает основу, т.к. мы начали каждый своё что-то придумывать, теряя характерность некоего ансамбля.

8) Также повторяли и применяли понятия: «зри в корень» на примерах слов: жизнь, любовь, спасибо, женщина, мужчина, мужик, смерть, речь. Упражнялись в понятиях : движение, действие, поступок.
Сообщений: 0
Совсем забыла, С П А С И Б О Х.
Сообщений: 0
Жить! Чувствовать! Творить!
Не буду много писать, ибо слова - пустое. Вспомните Гете: "Обманывает суждение, не обманывает чувство". Ну, так вперед! Per aspera ad astra!
Живите, дышите, любите!
Сообщений: 0
Есть несколько правил студии/студийца, о которых не надо забывать: 1) доверие 2) не оценивать, в обычной жизни на это уходит очень много времени, а каждая минута дорога и ее не вернуть 3) делай все как-то (необычно, неудобно) 4) зри в корень 5) готовых ответов не будет, только подсказки и векторы.

Конкретика. В большинстве случаев мы скрываемся за общим - общими действиями, общими понятиями. Нужна конкретика, чтобы запустить механизм своего изменения. Мы рассмотрели пример с цветом. И когда тебе говорят, что «белый - это не цвет», ты немного теряешься и не понимаешь, нас же так вроде учили. А всего лишь нужно конкретизировать - белый, такой как снег, только выпавший солнечным январским утром на берег озера Байкал.

Музыкальность. Она существует в той среде, где есть темп и ритм, не обязательно повторять одинаковые движения. Если это два человека создающих музыку, то они должны чувствовать темп и ритм партнера, не уходить в себя/

Речь.Речь - река. Мы забыли, как пользоваться этим инструментом и растрачиваем его зря. Объяснить можно и взглядом, и звуком, не использую целые предложения и жесты. С помощью звуков для меня пока процесс объяснения и понимания проходит легче. Взгляд, зрительный контакт с партнером необходим для понимания, ведь глаза - это зеркало души.

Движение. Действие. Поступок. Одно вытекает из другого, движение обязательно должно быть законченным.

Воображение. Большинство выполняемых действий зависит от нас, точнее от нашего воображения. Главное не кидаться в крайности и соблюдать правило золотой середины.

Свобода. Истиной свободной обладают дети и животные.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 


 
Портал города Красноярска © 2024